Рабочая программа волейбол (Новоильинск)

Содержание программы

1. Пояснительная записка
2. Годовой учебный план
3. Годовой учебный план-график
4. Содержание дисциплины
5. План воспитательной работы
6. Требования к уровню подготовки обучающихся
7. Формы контроля
8. Учебно-методический комплект
9. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий
10. Поурочное календарное планирование
11. Дополнительные обобщающие материалы (литература, интернет-ресурсы, сайт
федерации, обучающие программы)

1. Пояснительная записка
Актуальность – игра в волейбол одна из захватывающих, увлекательных, интересных и
популярных игр на сегодняшний день. Технические приёмы, тактические действия
заключают в себе большие возможности для расширения и развития физических
способностей, а также помогает в нравственном воспитании детей и подростков. В процессе
изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях
физическими упражнениями, приобщение к здоровому образу жизни, приобретается
привычка к самостоятельным занятием спортом. Волейбол командная игра которая,
дисциплинирует, воспитывает чувство коллективизма, волю, целеустремленность. Игра в
волейбол развивает не только физические качества ребенка но, и развивает мгновенную
реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает чувство и способность к быстрым
чередованием напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем статических усилий и
нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов. Укрепляет костную,
сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы растущего организма.
Направленность программы - физкультурно-спортивная
Цель программы – Формирование здорового образа жизни через занятие волейболом
и реализация
тренировочного
процесса
на
этапе
спортивно-оздоровительной
подготовки.
Задачи:
1) содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической
подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;
2) повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения
навыками игры в процессе тренировки.
3) подготовку волевых, смелых, дисциплинированных спортсменов;
4) овладение основными теоретическими знаниями и практическими умениями в
волейболе;
Сроки реализации программы – 1 год
Учебно-тренировочный процесс на три года обучения. Учебный материал по
технико- тактической подготовке систематизирован с учетом взаимосвязи техники и тактики,
а также последовательности изучения технических приемов и тактических действий
теоретических знаний.
Отличительные особенности данной программы является организация учебнотренировочного
процесса дифференцированное распределение физических нагрузок
и требований с учетом возрастных особенностей всех обучающихся. В результате
освоения программного материала у обучающихся формируется культура отношения к
своему здоровью, происходит качественное изменение личности: отношение к самому
себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему
миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны
здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество,
уважение
к
старшим,
доброта,
честность,
трудолюбие,
бережливость,
дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному,
стремление быть сильным и ловким. - программа рассчитана для подготовки учащихся
групп начальной подготовки.

- возраст учащихся, общий объем подготовки и количество тренировочных занятий в
неделю, уровень спортивной подготовленности адаптированы к нашим условиям.
-программа рассчитана на 46 недель.
Возраст обучающихся: для занятий по данной программе могут заниматься дети в возрасте от
7-11 лет по собственному желанию и с согласия их родителей (законных представителей), на
основании заявления и медицинской справки.
Ожидаемые результаты:
- укрепление здоровья;
- воспитание морально-волевых качеств спортсмена;
- привитие стойкого интереса к занятиям спорта;
- овладение основами теоретических знаний и практических умений в волейболе.
По итогам обучения по программе обучающиеся:
Знают:
- Состояние и развитие волейбола в России;
- Правила техники безопасности;
- Правила игры;
- Терминологию волейбола.
Умеют:
- Выполнять передачу, прием, подачу мяча, нападающие удары и постановку блока;
- Анализировать и оценивать игровую ситуацию;
- Обладать тактикой нападения и защиты;
- Судить соревнования по волейболу.
Владеют навыками::
- Владеть техникой: точной передачи мяча партнеру, точного приема и нападающих
ударов, постановка блока, различных видов приема и передачи мяча;
- Применение индивидуальных действий как в нападении, так и в защите;
- Самостоятельно применять все виды перемещения.
Формы подведения итогов:
- Участие в школьных, районных соревнованиях;
- Сдача контрольных нормативов по физической и технической подготовке;
- Участие в судействе школьных соревнованиях по баскетболу;
- Беседа по теоретическим вопросам.
Формирование групп на этапах подготовки:
В соответствии с основной направленностью этапов определяются задачи,
осуществляются подбор средств, методов, тренировочных и соревновательных режимов,
построение тренировки в годичном цикле. При этом необходимо ориентироваться на
следующие положения:
- усиление индивидуальной работы по овладению техникой и совершенствование
навыков выполнения технических приемов и их способов;

- увеличение объема индивидуальной тактической подготовки как важнейшего
условия реализации технического потенциала отдельных волейболистов и команды в
целом в рамках избранных систем игры и группой тактики в нападении и защите;
- повышение качества общефизической и специальной подготовки.
Режим занятий.
Численный состав занимающихся, максимальный объем учебно-тренировочной
работы и требования по технико-тактической, физической и спортивной подготовке
Год
обучения

Возраст
учащихся

Количество
Количество
Количество
Уровень
учащихся в тренировочных часов
в спортивной
учебной
занятий
в неделю
подготовки
группе, чел.
неделю
Группы начальной подготовки (ГНП)

1-й год

7 - 11

15

3-5

9

Прирост
показателей
ОФП

Формы занятий:
Все формы занятий проводятся на основе современной методики тренировки.

-

Основными формами учебно-тренировочной работы являются:
Тренировочные занятия с группой, сформированной с учетом избранного вида спорта,
возрастных и гендерных особенностей занимающихся;
Тренировки по индивидуальным планам;
Инструкторская и судейская практика;
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся;
Участие в соревнованиях.

2. Учебный план
Группа начальной подготовки
Группы начальной подготовки
Предметные области
1 год

№

1
2
3

Теоретическая подготовка
Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка

28
90
84

4
5
6
7

70
18
9
4

8
9

Техническая подготовка
Тактическая подготовка
Психологическая подготовка
Контрольные игры (участие в
соревнованиях)
Контрольные испытания
Медицинское обследование

2
2

10

Игровая подготовка

6

11

Инструкторская и судейская практика

2

12

Самостоятельная работа (ОФП, СФП,
игровая подготовка)
ИТОГО ЧАСОВ:

21
378

3
4
4
7
5
1
1

3
4
4
6
4
2
1

2
4
4
6
5
1
1

37

1

1
37

3

37

4

1
4

4

37

1
37

37

июнь

февраль

3
4
4
7
5
1
1

май

январь

3
5
5
6
5
1
1

2
4
3
7
4
1
1

1
4
5
7
5
1
1

1
4
4
7
5
1
1

4

3

3
1

3
1

37

1
37

37

37

март

декабрь

3
5
5
6
3
1
1
1
1
1

апрель

21
378

ноябрь

28
90
84
70
18
9
4
3
2
6
2

октябрь

Теоретическая подготовка
ОФП
СФП
Техническая подготовка
Тактическая подготовка
Психологическая подготовка
Контрольные игры
Контрольные испытания
Медицинское обследование
Игровая подготовка
Инструкторская и судейская
практика
12 Самостоятельная работа
Итого:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

сентябрь

Виды подготовки

часы

3. Годовой план-график
для групп 1 года обучения

2
4
4
7
4
1
1
2

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Группа начальной подготовки(ГНП).
На протяжении данного года обучения волейболисты проходят несколько этапов, на
каждом из которых предусматривается решение определенных задач. Общая
направленность групп начальной подготовки:
- Постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к
их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;
- Планомерное прибавление вариативности выполнения приемов игры и широты
взаимодействий с партнерами;
Повышение
интенсивности
занятий,
следовательно,
использование
восстановительных
мероприятий
для
поддержания
необходимой
работоспособности и сохранения здоровья юных волейболистов.
- Переход от общеподготовительных средств к наиболее
специализированным для волейбола.
Программа для обучения ГНП предполагает привлечение максимально
возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям,
утверждения здорового образа жизни, всестороннего развития физических
способностей и овладение основами волейбола.
4.1 Примерное содержание программы
Раздел 1. Теоретическая подготовка
Данный раздел дается весь период учебного года и во всех частях тренировки
(подготовительная, основная, заключительная). Теоретический материал дается в
течение 5-7 минут.
Тема занятий 1.1. Физическая культура и спорт в России. Значение двигательной
активности в укреплении здоровья, физического развития и подготовленности, в
воспитании людей. Характеристика физкультурно-спортивных занятий оздоровительной и
спортивной направленности. История возникновения волейбола.
Тема занятий 1.2. Сведения о строении и функциях организма человека. Костная и
мышечная системы. Сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Нервная система.
Органы пищеварения и выделения. Взаимодействие органов и систем.
Тема занятий 1.3. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Понятие о гигиене
и санитарии. Личная гигиена тела. Форма для занятий в спортивном зале и на улице.
Временные ограничения и противопоказания к занятиям видами спорта предупреждение
травм при физкультурно-спортивных занятиях, доврачебная помощь. Врачебный
контроль и самоконтроль. Режим дня и питания.
Тема занятий 1.4. Основы техники и тактики игры. Основные понятия о
спортивной технике и тактике игры. Взаимосвязь техники и тактики.
Характеристика технической и тактической подготовки.
Тема занятий 1.5. Оборудование и инвентарь. Разметка площадки. Оборудование и
инвентарь, применяемые в процессе тренировки соревнований. Тренажерные устройства,

технические средства.
Тема занятий 1.6. Спортивные соревнования. Организация и проведение. Роль
соревнований в подготовке занимающихся, в подготовке спортсменов. Правила
соревнований по волейболу. Подготовка к соревнованиям, участие в соревнованиях.
Контроль – тесты, наблюдение, опрос.
Раздел 2. Физическая подготовка
2.1. Общая физическая подготовка.
На данном этапе общеразвивающие упражнения направлены на развитие
основных двигательных качеств - силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
Средства общей физической подготовки подбираются с учетом возраста занимающихся
и специфики волейбола. ОФП в зависимости от задач тренировки можно включить в
подготовительную часть занятия, в основную и, отчасти, в заключительную. Так,
гимнастические, легкоатлетические и акробатические упражнения, баскетбол, ручной
мяч, подвижные игры применяются как в подготовительной части, так и в основной.
Тема занятий: Гимнастические упражнения. Упражнения для плечевого пояса,
туловища, шеи, мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами.
Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты,
кувырки, стойки.
Тема занятий: Сила. Упражнения с преодолением собственного веса,
подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах.
Преодоление веса и сопротивления партнера. Подвижные игры «Борьба за мяч»,
«Перетягивание через черту», «Мяч ловцу».
Тема занятий: Быстрота. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта, с
ходу, с максимальной скоростью. Бег за лидером. Гладкий бег, комбинированный бег со
сменой скорости и направлений, кроссовый бег. Эстафетный бег с этапами до 50 м.
Подвижные игры «Невод», «Гонка мячей», «Салки» и другие.
Тема занятий: Гибкость. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой
движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведение ног, рук до
предела, мост, шпагат). Общеразвивающие упражнения с предметами в парах, кругах,
шеренгах.
Тема занятий: Ловкость. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки
вперед, назад, в стороны, с места, с разбега и с прыжка. Стойки на голове, руках и
лопатках. Соединение несколько акробатических упражнений в несложные
комбинации.
Контроль – тесты по ОФП, игровые задания.
2.2. Специальная физическая подготовка.
Дается как в основной так и в заключительной части занятия.
Тема занятий: Прыгучесть. Прыжки на одной и двух ногах, через линию,
скамейку, партнера, предметы, а также по кругу, зигзагом, по прямой, на скорости, на
дальность, в высоту. Прыжки опорные, со скакалкой, разнообразные подскоки. Бег по
песку без обуви. Бег и прыжки по лестнице.

Тема занятий: Быстрота движений. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из
различных положений (сидя, стоя, лежа) лицом, боком и спиной вперед бег с
максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Упражнения с набивными и
теннисными мячами.
Тема занятий: Упражнения для развития приема и передач мяча. Одновременное и
попеременное сгибание лучезапястных суставов стоя у стены. Смена игровых действий и
перемещений по сигналу тренера. Многократные волейбольные передачи набивного,
гандбольного, футбольного, баскетбольного мячей в стену. Передачи волейбольного мяча
в стену, постепенно увеличивая расстояние до нее. Броски и ловля набивного мяча во
встречных колоннах, в тройках в рамках групповых тактических действий. Упражнения с
резиновыми амортизаторами.
Упражнения для выполнения нападающих ударов. Имитация прямого
нападающего удара. Броски набивного мяча из-за головы. Метание теннисного мяча в
цель на стене с места, с разбега, после поворота и т.п. Удары по мячу, укрепленному на
амортизаторах. Выполнение нападающих ударов с собственного подбрасывания, с
набрасывания партнера у сетки и из глубины площадки.
Упражнения при блокировании. Прыжковые упражнения с подниманием рук вверх
с касанием подвешенного набивного мяча. То же с касанием волейбольного мяча,
укрепленного на резиновых амортизаторах. Передвижения вдоль сетки лицом к ней
приставными шагами правым и левым боком вперед, остановка и принятие исходного
положения для блокирования. Перемещение у сетки, остановка и прыжок вверх, ладонями
коснуться подвешенного над сеткой набивного мяча.
Контроль – тесты, игровые задания.
Раздел 3. Избранный вид спорта
3.1. Техническая подготовка
Тема занятий: Техника нападения.
Перемещения и стойки. Перемещение приставными шагами, боком, лицом и спиной
вперед; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений.
Передачи: Передача мяча сверху двумя руками; над собой - на месте и после
перемещений различными способами; с набрасыванием партнера - на месте и после
перемещения; в парах; в треугольнике: зоны 6-3-4, 6-3-2, 5-3-4, 1-3-2.
Отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее: стоя на
площадке и прыжке, после перемещения
Подачи: нижняя прямая (боковая); подача мяча держателе (подвешенного на шнуре); в
стену – расстояние 6 м, 9 м; через сетку – расстояние 6 м, 9 м; из-за лицевой линии в
пределы площадки, правую, левую половины площадки
Нападающие удары: прямой нападающий удар; ритм разбега в три шага; ударное
движение кистью по мячу: стоя у стены, по мячу на резиновых амортизаторах – стоя и в

прыжке: бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбегу; удар через сетку по
мячу, подброшенному партнером; удар с передачи.
Тема занятия: Техника защиты.
Перемещения и стойки; то же, что в нападении, внимание низким стойкам; скоростные
перемещения на площадке и вдоль сетки; сочетание перемещений с перекатами на спину и
в сторону на бедро.
Прием сверху двумя руками; прием мяча после отскока от стены (расстояние 1-2 м); после
броска партнером через сетку (расстояние 4-6 м); прием нижней прямой подачи.
Прием снизу двумя руками: прием подвешенного мяча, наброшенного партнером – на
месте и после перемещения; в парах направляя мяч вперед-вверх, над собой, один на
месте, второй перемещается; прием подачи и первая передача в зону нападения.
Блокирование: одиночное блокирование резиновых мячей «механическим блоком» в
зонах 3,2,4; «ластами» на кистях – стоя на подставке и в прыжке; ударов по мячу в
держателе (подвешенного на шнуре).
Контроль-тесты, задания, комбинации.
3.2. Тактическая подготовка
Тема занятий: Тактика нападения:
Индивидуальные действия: выбор места для выполнения второй передачи у сетки; для
подачи; для отбивания мяча через сетку, стоя двумя сверху, кулаком, снизу, стоя, в
прыжке; вторая передача из зоны 3 игроку, которому передающий обращен лицом;
подача нижняя прямая на точность в зоны – по заданию; передача мяча через сетку на
«свободное» место, на игрока, слабо владеющего приемом мяча.
Групповые действия: взаимодействия игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 3 при первой
передаче; игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй передаче; игроков задней и
передней линии при первой передаче; игроков зон 6,5,1 с игроком зоны 3 (2) при
приеме подачи.
Командные действия: система игры со второй передачи игроком передней линии:
прием подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны 4 (2).
Тема занятий: Тактика защиты.
Индивидуальные действия: выбор места при приеме подачи, при приеме мяча,
направленного соперником через сетку, при блокировании (выход в зону «удара»), при
страховке партнера, принимающего мяч с подачи, посланного передачей; выбор способа
приема мяча от соперника – сверху или снизу.
Групповые действия: взаимодействие игроков при приеме подачи и передачи: игроков
зон 1 и 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с игроками зон 5 и 1; игрока зоны 3 с игроками
4 и 2; игроков зон 5,1, 6 с игроками зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи (обманы);
игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 6.
Командные действия: расположение игроков при приеме подачи, при системе игры

«углом вперед». Контроль-тесты, задания, комбинации.
3.3. Контрольные игры (8 часов)
Тема занятий: Игры по правилам мини-волейбола, классического волейбола. Задания в
игры по технике и тактике на основе изученного материала. Методика судейства.
Терминология и судейские жесты.
3.4. Контрольные испытания
Тема занятий 3.1. Нормативы. Для ГНП прирост показателей ОФП (прыжок в длину с
места, высота подскока по Абалакову, бег 30 м, бег 30 м (5х6м), бег 92 м.) Испытания на
точность передачи, подач, нападающих ударов, приемов, действия при передачах, в
нападении, командные действия в защите.
3.5. Медицинское обследование
Выполняется медицинское обследование 2 раза в год (октябрь, апрель)
Раздел 4. Развитие творческого мышления
4.1. Игровая подготовка
Тема занятий: Подвижные игры с элементами волейбола. Выполнение технических
приемов подряд; то же - тактических действий. Чередование изученных технических
приемов и их способов в различных сочетаниях. Игры: («Мяч в воздухе», «Мяч
капитану», «Эстафета у стены», «Два мяча через сетку», «Пионербол»; игра в волейбол
без подачи. Игра в волейбол по упрощенным правилам, мини-волейбол, волейбол.
Контроль-игровые задания, комбинации, тесты.
4.2. Инструкторская и судейская практика
Тема занятий 4.1. Правила игры волейбол
Тема занятий 4.2. применение правил игры во время игр, судейство учебных игр,
правила в мини-волейболе.
Контроль – тесты, задания по карточкам, судейство.

5. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№
Мероприятия
п/п
1
«Неделя безопасности»
2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Проведение мероприятий
посвящённых «Дню солидарности в
борьбе с терроризмом»
Мероприятия посвященные «Дню
учителя», «День гражданской
обороны»
Участие в мероприятиях в рамках
празднования «День народного
единства», «День матери»
Мероприятия посвященные
«Всемирному дню борьбы со
СПИДом», «Всемирному дню
инвалидов», «Днб Конституции РФ».
Праздничные мероприятия в честь
«Нового Года».

сроки
сентябрь
сентябрь

ответственный
зам. дир. по УВР,
АХЧ, тренерыпреподаватели
зам. дир. по УВР,
тренерыпреподаватели

октябрь

зам. дир. по УВР,
тренерыпреподаватели

ноябрь

зам. дир. по УВР,
тренерыпреподаватели

Декабрь

зам. дир. по УВР,
тренерыпреподаватели

декабрь, январь

администрация,
тренерыпреподаватели
администрация,
тренерыпреподаватели

Праздничные мероприятия в честь
«Дня Защитника Отечества»,
праздника Саагалган
Праздничные мероприятия в честь
«Международного женского дня»,
«День воссоединения Крыма и
России»
Праздничные мероприятия
посвященные «Дню космонавтики»

февраль

Торжественные мероприятия
посвященные «Победе советского
народа в ВОВ»
Мероприятия «День защиты детей»,
«День России», «День памяти и
скорби»
Мероприятия посвященные дню
физкультурника.

май

март

администрация,
тренерыпреподаватели

апрель

администрация,
тренерыпреподаватели
администрация,
тренерыпреподаватели

июнь

администрация,
тренерыпреподаватели

август

директор зам.
директора, тренерыпреподаватели,
учащиеся

6.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Одаренные обучающиеся, по собственному желанию и по результатам сдачи
промежуточной аттестации могут быть переведены на Программу спортивной
подготовки. Для перехода необходимо:
- показать высокие спортивные результаты на соревнованиях;
- выполнить требования для зачисления на Программу спортивной подготовки по общей и
специальной физической подготовке (таблицы 15-16);
- по остальным предметным областям необходимо показать наивысшие показатели по
результатам промежуточной аттестации.
Таблица 15
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для
зачисления в группы на этапе начальной подготовки
физическое качество Контрольные упражнения (тесты)
Юноши
Девушки
Быстрота
Бег 30 м (не более 5,1 с)
Бег 30 м (не более 5,7 с)
Челночный бег 5 x 6 м (не более
Челночный бег 5 x 6 м (не более
11,0 с)
11,5 с)
Сила
Бросок мяча весом 1 кг из-за
Бросок мяча весом 1 кг из-за
головы двумя руками стоя (не
головы двумя руками стоя (не
менее 12,5 м)
менее 12 м)
Скоростно-силовые Прыжок в длину с места (не
Прыжок в длину с места (не
качества
менее 210 см)
менее 190 см)
Прыжок вверх с места со
Прыжок вверх с места со
взмахом руками (не менее 54 см) взмахом руками (не менее 46
см)

7. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Осуществление комплексного контроля тренировочного процесса и уровня спортивной
подготовленности обучающихся по предметным областям на всех этапах является
обязательным разделом Программы.
Цель контроля – в соответствии с Программой обеспечить оптимальность воздействий
тренировочных и соревновательных нагрузок на организм занимающихся при
планомерном повышении уровня их специальной подготовленности по годам и в
зависимости от целевой направленности этапа подготовки. Задача спортивного контроля –
на основе объективных данных о состоянии спортсмена обосновать и осуществить
реализацию закономерного хода подготовки и в случае его нарушения внести
необходимую коррекцию тренировочного процесса.
Основными нормативами в подготовке лиц, занимающихся волейболом на этапах
многолетнего тренировочного процесса являются:
- общая посещаемость тренировок;
- уровень и динамика спортивных результатов;
- участие в соревнованиях;
-нормативные требования спортивной квалификации;

- теоретические знания адаптивного и паралимпийского спорта, спортивной тренировки,
гигиены, здоровья человека, антидопингового образования.
На каждом этапе многолетней спортивной подготовки осуществляется научнометодическое сопровождение, предусматривающее оценку динамики функционального
состояния с учетом успешности социализации ребенка, его возрастных особенностей.
Нормативные характеристики и основные показатели выполнения программных
требований этапов спортивной подготовки:
- стабильность состава обучающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;
- положительная динамика индивидуальных показателей развития физических качеств
обучающихся;
- уровень освоения основ гигиены и самоконтроля.
7.1. Требования к результатам освоения Программы по предметным областям
Результатами освоения Программы является приобретение обучающимися следующих
знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области теории и методики физической культуры и спорта:
- история развития избранного вида спорта;
- место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;
- основы спортивной подготовки и тренировочного процесса;
- основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила волейбола,
требования, нормы и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и
званий по волейболу; федеральный стандарт спортивной подготовки по волейболу;
общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом
исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые
правила,
утвержденные
международными
антидопинговыми
организациями;
предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных
соревнований и об ответственности за такое противоправное влияние);
- необходимые сведения о строении и функциях организма человека;
- гигиенические знания, умения и навыки;
- режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;
- основы спортивного питания;
- требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;
- требования техники безопасности при занятиях волейболом.
в области общей и специальной физической подготовки:
- освоение комплексов физических упражнений;
- развитие основных физических качеств и их гармоничное сочетание применительно к
специфике занятий волейболом;
- укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и
функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому
развитию, воспитанию личностных качеств и нравственных чувств (коллективизм,
взаимопомощь).
в области избранного вида спорта:
- овладение основами техники и тактики в волейболе;
- приобретение соревновательного опыта путем участия в спортивных соревнованиях;
- повышение уровня функциональной подготовленности;
- освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся
тренировочных и соревновательных нагрузок;

- выполнение требований, норм и условий их выполнения для присвоения спортивных
разрядов и званий по волейболу.
в области других видов спорта и подвижных игр:
- умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с обязательными для всех в
подвижных играх правилами;
- умение развивать профессионально необходимые физические качества в волейболе
средствами других видов спорта и подвижных игр;
- умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении
упражнений;
- навыки сохранения собственной физической формы.
7.2. Требования к освоению Программы по этапам подготовки
Требования к результатам реализации Программы:
- на этапе начальной подготовки: освоение приемов владения мячом, основ правильной
техники и правил игры в волейбол; общая и специальная физическая подготовка с
акцентом на развитие качеств быстроты, общей выносливости, ловкости и координации.
Теоретическая подготовка дает представления о спорте и его общественной значимости,
истории развития волейбола в стране и за рубежом, о спортивной гигиене волейболиста,
основ биомеханики технических действий волейболиста. Психолого-педагогические
установки тренера направлены на формирование черт спортивного характера,
патриотизма, позитивного отношения к окружающему миру, воспитание дисциплины,
навыков сотрудничества и коллективизма. Внедряются разнообразные контрольные
испытания и игровые задания, прививается самостоятельность при ответственном
отношении к занятиям и техническим средствам, к спортивному инвентарю;
- на тренировочном этапе: выше указанные виды спортивной подготовки дополняются
психологической и соревновательной подготовкой, освоением правил спортивного
поведения, включая в условиях соревновательной борьбы; тактических принципов езды в
группе и в команде, а также инструкторской и судейской практикой. В процессе занятий
осваиваются приемы и принципы самоконтроля и саморегуляции; регулярно ведется
контроль записей в дневнике спортсмена, поощряется стремление занимающихся к
самонаблюдениям и самоанализу.
7.3. Комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения
программы
Для оценки уровня освоения Программы по предметной области «Теория и методика
физической культуры и спорта» проводится устный экзамен по пройденным темам.
Для тестирования уровня освоения Программы по предметной области «Общая и
специальная физическая подготовка» используют комплексы контрольных упражнений.
Используются упражнения (таблицы 12,13), которые дают оценку развития основных
физических качеств (скоростные качества, скоростно-силовые качества, выносливость,
силовые качества, координация). Состав упражнений подобран с учетом задач
комплексной оценки уровня общей физической подготовленности на этапах подготовки.
Для тестирования уровня специальной физической подготовки используется
специализированное упражнение – индивидуальная гонка на время на различные
дистанции в зависимости от периода подготовки (таблица 14)

Контрольные нормативы по физической подготовке
(юноши)
№

Контрольные нормативы

ГНП
1-й год

1
2
3
4
5

Длина тела, см
Бег 30 м, с
Бег 30 м (5х6),с
Бег 92м с изменением направления, «елочка», с
Прыжок в длину с места, см

160
5, 5
12, 0
185

6

Прыжок вверх с места толчком двух ног, см

40

7

Метание набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками, м:
- сидя
- стоя

5, 8
11, 0

Становая сила, кг

70

8

(девушки)
№

Контрольные нормативы

ГНП

1
2
3
4
5

Длина тела, см
Бег 30 м, с
Бег 30 м (5х6),с
Бег 92м с изменением направления, «елочка»,с
Прыжок в длину с места, см

1-й год
157
5, 9
12, 2
165

6

Прыжок вверх с места толчком двух ног, см

34

7

Метание набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками, м:
- сидя
- стоя
Становая сила, кг

4, 0
8, 0
55

8

Контрольные нормативы по технико-тактической подготовке (девушки и юноши)
№

Контрольные нормативы

техническая подготовка
1
Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4
4
Подача на точность по возрастам
8
Прием подачи из зоны 6 в зону 2 на точность
Интегральная подготовка
1
Прием снизу – верхняя передача
Спортивный результат
1
Потери подач в игре (%)

ГНП
1-й
год
3
3
2
5
40

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
- дополнительная общеразвивающая программа по волейболу
- рабочая тетрадь
- учебные видеоматериалы
- журнал учета групповых занятий

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

- тренировочная форма (футболка и шорты)
- мячи волейбольные
- скакалки, обручи, резиновые экспандеры
- скамейки, свисток, секундомер

10. Календарно - тематическое планирование ГНП - 1 года обучения
Учебный материал

Теория и методика физической культуры и спорта
Техника безопасности на занятиях волейболом. Гигиенические знания и навыки.
Физическая культура и спорт в России в системе физического воспитания
История развития волейбола.
ОФП
Гимнастические упражнения
Акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Подвижные и спортивные игры
СФП и СТП.
Упражнения для развития силы и скоростных качеств
Упражнения для развития выносливости
Упражнения для развития ловкости
Упражнения для развития прыгучести
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передачи мяча
Стойка волейболиста
Перемещения приставными шагами: лицом, правым, левым боком вперёд
Ходьба и бег перемещаясь лицом
Расстановка игроков, переход.
Тактическая подготовка.
Расстановка игроков, переход.
Выбор места для выполнения верхней и нижней передачи
Выбор способа отбивания мяча через сетку (сверху, снизу)
Интегральная подготовка.
Упражнения на переключение в выполнении технических приемов
Упражнения на переключение в тактических действиях
Участие в соревнованиях.
Контрольные нормативы.
Инструкторская и судейская практика
Восстановительные мероприятия
Медицинское обследование
Самостоятельная работа
Просмотр соревнований с участием спортсменов более высокого класса
ОФП
Изучение специальной литературы, просмотр видео - материала
Итого

№
Дата
2

1
1

2
4

3
6

20'

4
8

5
11

6
13

20'

Сентябрь
7
8
15
18

9
20

10
22

11
25

12
27

13
29

20'
15'
15'

5
10'

5'

20'

20'

10'
10'

10'

10'

10'

10'

10'
10'

10'

10'
20'

10'
10'

20'

10'

7
20'

10'

20'

10'
10'

10'

10'
10'

10'
10'
10'

5'
10'

10'
10'
10'

10'

10'
10'
10'

10'

10'

10'
10'

10'

10'

10'

10'

5'

10'
5'

3
15'

10'
10'
10'

10'
10'
10'

10'

10'
10'
10'

10'
10'

2
10'

10'
10'

10'
1
3
2
1

26ч

10'

20'
20'
45'

90'

45'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

45'
90'

Учебный материал
Теория и методика физической культуры и спорта
История развития волейбола
Гигиенические знания и навыки
ОФП
Гимнастические упражнения
Акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Подвижные и спортивные игры
СФП и СТП
Упражнения для развития силы и скоростных качеств
Упражнения для развития выносливости
Упражнения для развития ловкости
Упражнения для развития прыгучести
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча
Стойки волейболиста
Ходьба и бег, перемещаясь лицом
Перемещения приставными шагами: лицом, правым, левым боком вперёд
Остановка шагом
Тактическая подготовка
Перемещения к сетке, при приёме мяча.
Выбор места при приёме подачи.
Выбор места при страховке партнёра, принимающего мяч.
Взаимодействие игроков задней линии
Расположение игроков при приеме
Интегральная подготовка
Упражнения на переключение в выполнении технических приемов
Упражнения на переключение в тактических действиях
Участие в соревнованиях
Контрольно-переводные нормативы
Инструкторская и судейская практика
Восстановительные мероприятия
Медицинское обследование
Самостоятельная работа
Просмотр соревнований с участием спортсменов более высокого класса
ОФП
Анализ сыгранных соревнований
Итого

Октябрь
№

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Дата
2

2

4

6

9

11

13

16

18

20

23

25

27

30

20'
20'

20'

10'
20'

5
10'

10'

10'

10'
10'

10'

10'

10'

10'
10'

10'

10'

10'
10'

10'
20'

10'

10'

10'

25'

9
20'

15'
20'

10'
15'

10'
10'

15'
10'
10'

10'
10'

20'
15'

10'

20'
10'

10'
10'
10'

10'

10'
10'
10'

10'
10'
10'

15'

20'
10'
10'
10'

10'

4
10'

10'

10'

10'

10'

10'
10'
5'

10'

10'

10'
10'

10'
10'

10'
5'

10'
10'

10'

2
10'

10'
10'

20'

10'

10'

20'

2
2

90'

45'
26ч

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

45'
90'

Учебный материал
Теория и методика физической культуры и спорта
Гигиенические знания и навыки
ОФП
Гимнастические упражнения
Акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Подвижные и спортивные игры
Ходьба на лыжах или катание на коньках
Плавание
СФП и СТП.
Упражнения для развития силы и скоростных качеств
Упражнения для развития выносливости
Упражнения для развития ловкости
Упражнения для развития прыгучести
Упражнения для привития навыков быстроты ответных
действий.
Упражнения для развития качеств, необходимых при
выполнении нападающих ударов.
Сочетание способов перемещений и стоек
Тактическая подготовка.
Расположение игроков при приёме.
Расстановка игроков, переход.
Выбор места для выполнения верхней и нижней передачи.
Интегральная подготовка
Упражнения на переключение в выполнении технических
приемов
Упражнения на переключение в тактических действиях
Участие в соревнованиях.
Восстановительные мероприятия
Инструкторская и судейская практика
Самостоятельная работа
Анализ сыгранных соревнований
Просмотр судейства в волейболе в интернете
ОФП
Итого

Ноябрь
№

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Дата
3

1

3

6

8

10

13

15

17

20

22

24

27

29

20'

20'

15'

20'

10'

10'
10'

10'
10'

10'

20'

20'

20'

6
10'

10'

10'

10'

10'
20'

10'

10'
10'

10'
20'

10'

10'
10'

10'
20'

20'

8
20'
20'

20'
15'

10'

10'

15'
10'

15'

10'

10'

10'

10'

10'

15'

15'

20'
20'

15'

10'
15'

15'

15'
15'

10'

10'

3
10'

10'
10'

10'

15'

10'
10'

10'
10'

10'
10'

10'

10'

2
15'

15'

15'

15'

15'

15'

2
2

90'

45'
26ч

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

45'
90'

90'

Учебный материал

Теория и методика физической культуры и спорта
Строение и функции организма человека, влияние физических упражнений на организм
ОФП
Гимнастические упражнения

Декабрь
№
Дата
3

1
1

2
4

15'

3
6
20'

5
11

6
13

20'

7
15

8
18

20'

9
20

10
22

11
25

12
27

13
29

20'

20'

20'

10'

10'

10'

5
10'

10'

10'

Акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Подвижные и спортивные игры
Ходьба на лыжах или катание на коньках
Плавание
СФП и СТП.
Упражнения для развития силы и скоростных качеств
Упражнения для развития выносливости
Упражнения для развития ловкости
Упражнения для развития прыгучести
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий .
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.
Передачи мяча сверху двумя руками.
Передача мяча сверху в пределах линии нападения, вдоль сетки и под углом к сетке
(расстояние до 2 м) после перемещений лицом, боком и остановки.
Тактическая подготовка.
Расположение игроков при приёме.
Расстановка игроков, переход.
Выбор места для выполнения верхней передачи.
Интегральная подготовка
Упражнения на переключение в выполнении технических приемов
Упражнения на переключение в тактических действиях
Восстановительные мероприятия
Инструкторская и судейская практика
Участие в соревнованиях.
Самостоятельная работа
Просмотр видео по волейболу и анализ ситуаций
ОФП
Итого

4
8

10'

10'

10'

10'

10'

10'

10'

10'

10'
15'

15'
45'

9
20'

20'
20'

20'
15'

15'
15'

10'

10'

10'

10'
20'

10'
10'
20'

10'
20'
10'
10'

15'

10'

10'

15'
10'

10'
20'

20'

20'

10'
10'

10'
10'
10'

3
10'

10'
10'

10'
10'

10'

15'

10'

3
15'

10'
15'

15'

10'
10'

20'

20'

20'

2
1

90'
45'

26ч

90'

90'

90'

90'

90' 90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

Учебный материал
Теория и методика физической культуры и спорта
Врачебный контроль и самоконтроль
ОФП
Гимнастические упражнения
Акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Подвижные и спортивные игры
Ходьба на лыжах или катание на коньках
СФП и СТП.
Упражнения для развития силы и скоростных качеств
Упражнения для развития выносливости
Упражнения для развития ловкости
Упражнения для развития прыгучести
Упражнения для привития навыков быстроты ответных
действий
Упражнения для развития качеств, необходимых при
выполнении приёма и передачи мяча
Передача мяча сверху и снизу в парах на месте и в
движении
Передача мяча сверху в стену
Тактическая подготовка.
Выбор места для выполнения верхней и нижней передачи.
Выбор способа отбивания мяча через сетку (сверху,
снизу).
Перемещения к сетке при приёме мяча.
Интегральная подготовка
Упражнения на переключение в выполнении технических
приемов
Упражнения на переключение в тактических действиях
Восстановительные мероприятия.
Инструкторская и судейская практика
Контрольные нормативы
Участие в соревнованиях.
Медицинское обследование
Самостоятельная работа
Просмотр видео по волейболу и анализ ситуаций
ОФП
Анализ комбинаций проведенных соревнований
Итого

Январь
№

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Дата
3

1

3

5

8

10

12

15

17

19

22

24

26

29

31

15'

20'

20'

20'

20'

10'

10'
10'

10'

10'

10'
10'

10'

20'

20'

20'

20'

5
10'

10'

10'
10'

20'

10'

10'

10'
20'

15'

20'

8
20'

15'
20'
20'

10'
15'
20'

20'

10'
20'
10'

10'

10'

20'

10'

10'

15'

10'

10'

5'

20'

10'

10'

3
15'
10'

10'
10'

10'

10'
10'

10'
20'

15'
15'

3
10'
10'

10'
10'

15'
10'

2
2
2

28ч

10'

10'

10'

10'

10'

10'

10'

90'

90'

90'
90'

45'
45'
90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

Учебный материал
Теория и методика физической культуры и спорта
Основы общей и специальной физической подготовки
ОФП
Гимнастические упражнения
Акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Подвижные и спортивные игры
СФП и СТП.
Упражнения для развития силы и скоростных качеств
Упражнения для развития выносливости
Упражнения для развития ловкости
Упражнения для развития прыгучести
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча.
Передача мяча снизу двумя руками после набрасывания партнёра.
Передача мяча сверху двумя руками над собой
Тактическая подготовка.
Выбор места при приёме подачи.
Выбор места при страховке партнёра, принимающего мяч.
Взаимодействие игроков задней линии.
Интегральная подготовка
Упражнения на переключение в выполнении технических приемов
Упражнения на переключение в тактических действиях
Восстановительные мероприятия.
Контрольные нормативы
Медицинское обследование
Участие в соревнованиях.
Самостоятельная работа
Просмотр видео по волейболу и анализ жестов
ОФП
Анализ проведенных соревнований
Итого

Февраль
№

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Дата
3

2

5

7

9

12

14

16

19

21

23

26

28

20'

15'

20'

20'

10'

10'

10'

10'

10'

10'

20'

20'

20'

5
10'

10'
10'

10'

10'

10'

10'
10'

10'
20'

20'

20'

15'

7
15'

15'
15'

15'
15'

15'

10'
10'

10'
10'
15'

10'

15'
10'

20'
15'

15'
10'

15'

10'
10'
10'
10'

10'
10'

10'

10'
10'

3
10'

10'
10'

10'

10'

10'

10'

10'

10'

15'

2
10'

10'
10'

10'
10'

10'
10'

2
2

24ч

10'

10'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

25'
45'
20'
90'

90'

90'

Учебный материал
Теория и методика физической культуры и спорта
Основы техники и тактики игры в волейбол
ОФП
Гимнастические упражнения
Акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Подвижные и спортивные игры
Ходьба на лыжах или катание на коньках
СФП и СТП.
Упражнения для развития силы и скоростных качеств
Упражнения для развития выносливости
Упражнения для развития ловкости
Упражнения для развития прыгучести
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.
Подбивание мяча снизу над собой.
Подача. Подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища
Подача мяча в стену или партнеру (расстояние 3-4 м)
Тактическая подготовка.
Расположение игроков при приёме.
Расстановка игроков, переход.
Выбор места для выполнения верхней и нижней передачи.
Интегральная подготовка
Упражнения на переключение в выполнении технических приемов
Упражнения на переключение в тактических действиях
Восстановительные мероприятия
Контрольные нормативы
Медицинское обследование
Участие в соревнованиях
Самостоятельная работа
Просмотр видео материала по волейболу и его анализ
ОФП
Анализ проведенных соревнований
Итого

Март
№
Дата
3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2

5

7

9

12

14

16

19

21

23

26

28

30

20'

15'

20'

10'
10'

10'

10'

20'

20'

20'

20'

5
10'

10'

10'

10'
10'

10'

10'

10'
15'

10'

10'

10'
15'

15'

15'

15'

9
20'

15'
20'

15'
15'

15'

20'
15'

15'

15'
15'

15'
15'
10'
15'

15'
15'

15'
15'
10'

15'
15'

15'
15'

15'
10'

15'

3
10'

10'

10'

10'

10'

10'

10'
10'

10'
15'

10'
10'

10'

2
10'
10'

10'

10'

10'

10'

10'

2
2

26ч

10'

10'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

45'
45'
90'

90'

90'

Учебный материал
Теория и методика физической культуры и спорта
Организация и проведения соревнований.
ОФП
Гимнастические упражнения

Апрель
№

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Дата
2

2

4

6

9

11

13

16

18

20

23

25

27

30

20'
10'

Акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Подвижные и спортивные игры
СФП и СТП.
Упражнения для развития силы и скоростных качеств
Упражнения для развития выносливости
Упражнения для развития ловкости
Упражнения для развития прыгучести
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий
Упражнения для развития качеств, необходимых при
блокировании.
Подача через сетку с близкого расстояния.
Передача мяча сверху двумя руками (в парах)
Передача мяча снизу двумя руками после набрасывания партнера
Тактическая подготовка.
Выбор способа отбивания мяча через сетку (сверху, снизу).
Перемещения к сетке при приёме мяча.
Выбор места при приёме подачи.
Интегральная подготовка
Упражнения на переключение в выполнении технических приемов
Упражнения на переключение в тактических действиях
Восстановительные мероприятия
Медицинское обследование
Контрольные нормативы
Участие в соревнованиях
Самостоятельная работа
Просмотр видео материала по волейболу и его анализ
ОФП
Анализ проведенных соревнований
Итого

20'

20'

15'

15'

10'

10'

5
10'

10'

10'

10'

10'

10'

10'

10'

10'

10'
15'

10'

10'
15'

15'

10'
20'

7
20'

15'
20'

15'
20'

10'
10'
10'
10'
10'

15'
15'

15'
10'
10'
10'
10'

10'

10'
10'
15'

10'
15'

10'
10'

3
15'

15'
15'

15'
15'

15'

15'
15'

15'

2
20'

20'

15'

20'

15'

3
2
2

26ч

90'

45'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

45'
45'
90'

90'

90'

Учебный материал
Теория и методика физической культуры и спорта
Физическая культура и спорт в России в системе физического воспитания
ОФП
Гимнастические упражнения
Акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Подвижные и спортивные игры
СФП и СТП
Упражнения для развития силы и скоростных качеств
Упражнения для развития выносливости
Упражнения для развития ловкости
Упражнения для развития прыгучести
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передачи мяча
Выполнение приёма мяча из различных исходных положений
Приём мяча с подачи
Приём мяча после отскока от стены, пола
Тактическая подготовка
Выбор места при страховке партнёра, принимающего мяч
Взаимодействие игроков задней линии
Расположение игроков при приёме
Интегральная подготовка
Упражнение на переключение в выполнении технических действий
Упражнение на переключение в тактических действиях
Медицинское обследование
Контрольные нормативы
Восстановительные мероприятия
Инструкторская и судейская практика
Участие в соревнованиях
Самостоятельная работа
Просмотр видео и анализ игры волейбола
ОФП
Итого

Май
№

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Дата
2

2

4

7

9

11

14

16

18

21

23

25

28

30

20'

20'

20'

10' 10'
10'
10'
15'

10'

15'

15'

5
10'

10'
10'

15'

10'

10'

10'

10'
15'

10'

10'
15'

10'

15'

10
20'

15'
20'

20'
20'

20'
10'
10'

10'
10'
15

15'

20'
10'

10'
10'
15'

15'
10'

20'
10'
15'

15'
10'

10'

20'
20'
15'

10'
10'

10'
10'

3
10'
10'
10'

10'
10'

10'

10'

10'
10'
15'

10'

10'

10'

2
15'
15'
2
2
26ч

15'

15'
15'

15'

90'

90'

90'

90'

45'
45'
90'

90' 90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

90'

12. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Список библиографических источников
Основная литература
Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских
спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва
[Электронный ресурс] – М.:Советский спорт, 2005. –112 с.
Дополнительная литература
1.Беляев А.В. и др. Волейбол. /Беляев А.В., Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Костюков В.В.,
Кувшинников В.Г., Родионов А.В., Савин М.В., Топышев О.П. [Электронный ресурс] М.:Физкультура и спорт, 2000.-368 с.
2.Потапкина Г.В. (под редакцией Квитова А.Н.). Нормативно-правовое и методическое
обеспечение деятельности спортивных школ: охрана труда и безопасность занятий
физической культурой и спортом: методические рекомендации. Тюмень: Областная
специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва, 2010. 70
с.
Рекомендуемая литература
Волейбол. Примерные программы для систем дополнительного образования детей ДЮСШ
и СДОШОР, Москва, 2003
Волейбол. Программа для спортивных школ, Москва, 1977.
Волейбол Учебная программа для ДЮСШ и СДОШОР, Москва, 1994.
Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. – М.:ФиС,1983.
Горбунов Г.д. Психопедагогика спорта. –М.: ФиС, 1986.
Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. –М.: Медицина. 1988.
Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. –М.: ФиС, 1978.
Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол: Учебник. –М.: Фис, 1991.
Каменцер М.Г. Спортшкола в школе. –М.: ФиС, 1985.
Комков Б.С. Комплексы общеразвивающих упражнений для занятий по физическому
воспитанию. –Новосибирск: Зап.- Сиб. Кн. Изд., 1985.
Кунянский В.А. Волейбол: Методическое пособие по подготовке судей. –М.Издательский
Дом «Грааль», 2001.
Конева Е.В. Спортивные игры: правила, тактика, техника, 2004.
Кузин В.В., Полиевский С.А. Спорт в рисунках, 2002.
Куценко Г.И., Кононов И.Ф. Режим для школьника, 1987.
Линдеберг Ф. Баскетбол. Игра и обучение.
Методические разработки, схемы, таблицы.
Ломан В. Бег, прыжки, метания: Пер. с нем. – М.: ФиС, 1985.
Основы управления подготовкой юных спортсменов./ Под общ.ред. М.Я. Набатниковой. –
М. 2000.
Официальные правила волейбола с дополнениями и изменениями. –М.:
СпортАкадемПресс, 2003.
Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки: Учеб. Пособие для ин-тов физ.
Культ. –Киев: Выща школа, 1984.
Примерные комплексы упражнений для построения учебно-тренировочного процесса в
группах начальной подготовки спортивных школ по лёгкой атлетике: Учеб.-метод.
Рекомендации/ Под общ. Ред. В.Г. Алабина.
–М., 1983.

Романенко В.А., Максимович В.А. Круговая тренировка при массовых занятиях
физической культурой. –М.: ФиС, 1986.
Спортивные игры: правила, техника, тактика/ Серия «Высшее профессиональное
образование». –Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.
Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей
Теоретическая подготовка юных спортсменов/ Под общ. Ред. Ю.Ф. Буйлина, Ю.Д.
Курамшина. –М.: ФиС, 1981.
Уроки волейболу. Пер. с яп./Оинума С. Предисл. Чехова О.С. \–М.: Физкультура и спорт,
1985
8.2. Перечень интернет-ресурсов
КонсультантПлюсwww.consultant.ru:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»
- Федеральный закон от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»
- Приказ Минспорта РФ от 27.12.2013 №1125 «Об утверждении особенностей организации
и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области
физической культуры и спорта»
- Письмо Минспорта РФ от 12.05.2014 №ВМ-04-10/2554 «Методические рекомендации по
организации спортивной подготовки в РФ»
- Приказ Минспорта России от 12.09.2013 №730 «Об утверждении федеральных
государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации
дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и
спорта и к срокам обучения по этим программам»
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.08.2010 №613н «Об утверждении порядка
оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных
мероприятий»
Минспорта РФ Минспорта РФ //http://www.minsport.gov.ru/sport/
- Всероссийский реестр видов спорта. //http://www.minsport.gov.ru/sport/high-sport/priznanievidov-spor/
- Единая всероссийская спортивная классификация 2014-2017гг
//http://www.minsport.gov.ru/sport/high-sport/edinaya-vserossiyska/5507/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».