Содержание
1. Пояснительная записка
2. Годовой учебный план
3. 3. Годовой учебный план-график
4. Содержание дисциплины
5. План воспитательной работы
6. Требования к уровню подготовленности обучающихся
7. Формы контроля
8. Учебно-методический комплект
9. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий
10.Поурочное календарное планирование
11.Дополнительные обобщающие материалы
1. Пояснительная записка
Направленность программы:
Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для
организации занятий по баскетболу во внеурочной деятельности школьников.
Процесс формирования знаний, умений и навыков неразрывно связан с задачей развития
умственных и физических способностей учащихся 7-17 лет.
Воспитывающий характер процесса обучения двигательным действиям делает
необходимым постановку и решение на занятиях задач не только по формированию
двигательных навыков и развитию определенных физических качеств, но и по
воспитанию интеллектуальных, морально-волевых, эстетических качеств личности
учащихся.
Говоря об интеллектуальном аспекте физического воспитания, следует отметить наличие
тесной связи между физическим и умственным развитием, их взаимообусловленность.
Процесс усвоения любого, особенно сложного двигательного действия неразрывно
связан с активной умственной работой.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной
деятельности, новизна:
В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии.
Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые,
опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно,
что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности
учащихся важнейшую роль играет эффективная организация спортивнооздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот почему среди
наиболее эффективных средств спортивно-оздоровительной работы со школьниками во
внеурочное время баскетбол занимает видное место. Этот вид спорта развивает
двигательную активность, улучшает сердечно - сосудистую и дыхательную систему,
укрепляет иммунную систему организма.
Новизна:
Федеральный государственный образовательный стандарт требует развитие не только
предметных результатов, но и метапредметных, и личностных результатов. В данной
программе представлен авторский вариант комплексной игровой деятельности,
позволяющий реализовать требования ФГОС во внеурочной деятельности.
Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе
курса обучения игре в баскетбол. Технические приемы, тактические действия и
собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для укрепления здоровья,
формирования жизненно важных двигательных навыков, совершенствования физических
качеств.
Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности
не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития
познавательных интересов. Игровая деятельность вырабатывает волю и характер,
формирует умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания
чувства коллективизма.
Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее
индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
Цели и задачи:
Обучения игре в баскетбол – педагогический процесс, направленный на укрепление
здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение техникотактических приемов игры.
Основной целью программы является содействие возможности в повышении
работоспособности и улучшении состояния здоровья, воспитывая личность, способную
к самостоятельной, творческой деятельности.
Программный материал объединен в целостную систему трехлетней
оздоровительно-спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных
задач:
укрепление
здоровья и
повышения
работоспособности у школьников,
ознакомление с историей развития баскетбола, освоение техники и тактики игры в
баскетбол, ознакомление с основами физиологии и гигиены спортсмена;
воспитание у школьников высоких нравственных качеств, формирование понятия
о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом, воспитание
потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими
упражнениями;
развитие основных
физических качеств: быстроты, выносливости,
скоростносиловых качеств.
Данная программа рассчитана на учащихся 7-10, 11-13, 14-17 лет, с различным
уровнем физической подготовки, относящиеся к основной и подготовительной группе
здоровья и имеющие медицинский допуск врача. Занятия дополнительного образования
проводятся в форме урока во второй половине дня.
-
Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 46 недель.
Количество занятий в неделю
Направления и этапы
Год обучения
Возраст для
подготовки
зачисления
Начальной подготовки
Начальной подготовки
Начальной подготовки
1 год
2 год
3 год
7-10 лет
11-13 лет
14-17 лет
Кол-во учебных часов в
группе
6
6
6
Сроки реализации программы – 3 года.
Форма обучения – групповая.
Режим занятий – 6 часов в неделю.
Наполняемость группы – 15 - 20 человек.
Методы обучения – игровой, соревновательный.
Форма контроля – тестирование, контрольные испытания.
Формы
подведения итогов
реализации программы дополнительного
образования:
– школьные соревнования среди параллелей своих классов; – участие в
муниципальных соревнованиях;
– участие в окружных и городских соревнованиях.
Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем
воздухе и в зале. Дети овладеют техническими приемами и тактическими
взаимодействиями, научатся играть в баскетбол.
2. ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
Разделы обучения
ГНП
1-год
2
Общее количество часов в год, из расчета 46
недель, что составляет оптимальный объем
тренировочной и соревновательной деятельности
по ФССП
Количество часов в неделю
3
1
276
2-год
276
3-год
276
6
6
6
Теоретическая подготовка (%)
14
13
13
4
5
Общая физическая подготовка (%)
Специальная физическая подготовка (%)
20
15
18
15
18
15
6
Избранный вид спорта:
техническая под.,
тактическая под.;
участие в соревнованиях, инструкторская и
судейская практика -интегральная под.
50
50
50
1
2
2
100
100
100
7 Самостоятельная работа (%)
Всего (%)
3. ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
Годовой учебный план распределения часов на этапе начальной подготовки 1-го
года обучения.
месяцы
№ Разделы
подготовки
1 Теоретическая
подготовка
Психологическа
я
2 Общая
физическая
подготовка
3 Специальная
физическая
подготовка
4 Избранный вид
спорта:
Тех.подг.,
Такт.
под.; - участие в
соревнованиях,
инстр. и судейск.
практика
-интегральная п.
5
Самостоятельн
ая работа
6 Соревнователн
ая нагрузка, из
них:
Общее количество
тренировочных часов
в год (на 46 недель)
всего
сентяб октябр ноябрь декабр январь февраль март апре май июнь июль
рь
ль
ь
ь
1
1
1
1
1
1
1
1
1
август
1
1
11
6,5
7
6
6,5
6
6,5
6,5
6,5
6,5
5
3
66
6,5
7
6
6,5
6
6,5
6,5
6,5
6,5
5
3
66
12
13
11
12
12
12
12
12
12
14
8
130
По индивидуальным планам
1
26
28
24
26
26
1
26
26
26
26
26
1
3
16
276
Ожидаемые результаты освоения учащимися программы дополнительного образования
оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными,
метапредметными и предметными результатами:
Личностные результаты:
– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к
здоровому образу жизни;
– воспитание морально-этических и волевых качеств;
– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; –
умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
– умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
– определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой
товарищей;
– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в
оздоровительном лагере;
– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю
зарядку;
– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;
Предметные результаты:
– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;
– знать о физических качествах и правилах их тестирования;
– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;
– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;
– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и
правила его предупреждения;
– владеть основами судейства игры в баскетбол.
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая направленность программы внеурочной деятельности по баскетболу за три
года подготовки проходит несколько этапов, на каждом из которых предусматривается
решение определенных задач:
– постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их
совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей; –
планомерное прибавление вариативности выполнения приемов игры и широты
взаимодействий с партнерами;
– переход от общеподготовительных средств к наиболее специализированным для
баскетболиста; – увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе
подготовки.
Материал программы дополнительного образования дается в следующих разделах:
1 .Теоретическая подготовка
Правила техники
безопасности при
проведении занятий.
Травматизм в процессе занятий баскетболом. Оказание первой
медицинской помощи при несчастных случаях. Транспортировка и
доврачебная помощь пострадавшему. Профилактика спортивного
травматизма. Временные ограничения и противопоказания к
тренировочным занятиям и соревнованиям.
История рождения и
развития баскетбола.
История развития баскетбола в мире и в нашей стране. Достижения
баскетболистов России в мире.
Режим и питание
спортсмена.
Правильный режим дня для спортсмена. Значение сна, утренней
гимнастики в режиме юного спортсмена. Режим дня во время
соревнований. Рациональное чередование различных видов
деятельности. Профилактика вредных привычек. Понятие о
рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические
требования к питанию спортсменов. Питательные смеси. Значение
витаминов и
2 . «Общая физическая подготовка»
В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, строевые команды и
другие необходимые двигательные действия, которые способствуют формированию
общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества. В
зависимости от года обучения школьников этот раздел неодинаково представлен в
программе. В первый год обучения этому разделу следует уделять до 60% времени
занятий, но уже во второй год обучения — только 50%. Постепенно, по мере овладения
учащимся школой движения и формирования определенных двигательных навыков и
умений, доля общеразвивающих упражнений должна снижаться. В третий год обучения
— до 40%. В то же время значительно возрастает доля специальных упражнений.
3. «Специальная физическая подготовка»
В разделе «Специальная физическая подготовка» представлен материал по
баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим
приемам.
4. «Тестирование и контрольные испытания»
Тестирование и контрольные испытания помогают следить за уровнем физической
подготовленности учащихся.
В целях успешного решения вопросов физической подготовленности всех
занимающихся необходим индивидуальный подход в части требований к выполнению
учебных нормативов. Здесь возможны различные варианты оценивания учащихся с
учетом прироста в их двигательной и технической подготовленности.
1-й год обучения
1 .«Теоретическая подготовка» – 10 часов.
Правила техники безопасности при проведении занятий.
История рождения и развития баскетбола. Правила соревнований.
Режим и питание спортсмена.
Личная гигиена и закаливание организма.
2. Общая физическая подготовка – 100 часов.
Упражнения на развитие физических качеств: (силы, быстроты, выносливости,
гибкости, ловкости).
Эстафетный бег. Ускорение на 30, 40, 50 м. Бег на 60 м. Старт из положения с опорой на
одну руку. Челночный бег 3 х 10 м и 5 х 5 м.
Прыжки в длину с места, напрыгивание на препятствие, выпрыгивания с низкого
приседа. Прыжки в высоту. Опорные прыжки. Прыжки в длину с разбега, через
скакалку.
Метание малого мяча, набивного мяча из различных положений одной и двумя руками.
Метание набивного мяча (1 кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой.
Круговая тренировка.
Подвижные игры.
«Слушай сигнал». По сигналу свистком делать остановку в положении шага без отрыва
ноги или скольжением сзади стоящей ноги. При любом звуковом или зрительном
сигнале сделать прыжок толчком одной ноги вперед, поднимая разноименную руку.
«Пятнашки в парах». Учащиеся на определенном участке площадки ведут мяч правой
или левой рукой, стараясь свободной рукой осалить партнера, коснувшись заранее
обусловленного места туловища. Прикосновение засчитывается только в том случае,
если ведение мяча продолжается. То же, но группы разбиваются на команды по 3-5
человек. То же, но в одной из команд больше на 1-2 человека.
«Живая цель». Ребята делятся на 2 команды. Игроки обеих команд стоят через одного по
кругу. Каждой команде дается один мяч. Внутри круга водящий — игрок одной из
команд. Задача водящего - увертываться от мяча, которым его стараются запятнать
игроки команды соперников, одновременно ловить мяч, направленный ему партнерами,
и возвращать его снова в свою команду. Как только водящего запятнали, его место
занимает игрок противоположной команды. Так в роли водящего поочередно выступают
все участники. Победительницей становится команда, игроки которой, лучше
увертываясь от мяча, выполнили больше передач. Способ передачи мяча заранее
оговаривается в зависимости от возраста и количества участников.
3. Техническая подготовка – 100 часов.
Стойки баскетболиста. Остановка прыжком. Остановка в два шага. Ловля и передача
мяча с шагом и сменой мест. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении;
передача мяча двумя руками от груди при встречном беге в колоннах. Передача мяча
одной рукой от плеча. Ведение мяча с изменением направления. Ведение мяча с
изменением направления и скорости. Бросок мяча одной рукой с места. Бросок мяча в
корзину двумя руками от груди после ведения с отражением от щита. Броски мяча в
корзину в движении; бросок в корзину одной рукой после ведения; броски мяча в корзину
в движении после двух шагов. Сочетание пройденных элементов. Бросок по кольцу после
ведения и остановки. Учебно-тренировочная игра по упрощенным правилам
4. Тактическая подготовка – 50 часов.
Групповые и командные действия в нападении.
Групповые и командные действия в защите.
5. Тестирование, контрольные испытания – 5 часов. 6. Участие в соревнованиях – 6
часов.
2-й год обучения
1 .«Теоретическая подготовка» – 10 часов.
Правила техники безопасности при проведении занятий.
Режим и питание спортсмена.
Основы спортивной тренировки – методы обучения. Морально – волевая,
психологическая и тактическая подготовка спортсмена.
Правила соревнований. Судейство соревнований.
Мотивы занятий физическими упражнениями. Основные приемы самоконтроля.
Влияние игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности.
2. Общая физическая подготовка –90 часов.
Упражнения на развитие физических качеств: (силы, быстроты, выносливости,
гибкости, ловкости).
Эстафетный бег. Ускорение на 30, 40, 50 м. Бег на 60 м. Старт из положения с опорой
на одну руку. Челночный бег 3 х 10 м и 5 х 5 м.
Прыжки в длину с места, напрыгивание на препятствие, выпрыгивания с низкого
приседа. Прыжки в высоту. Опорные прыжки. Прыжки в длину с разбега, через
скакалку.
Метание малого мяча, набивного мяча из различных положений одной и двумя руками.
Метание набивного мяча (1 кг) из различных исходных положений двумя и одной
рукой.
Круговая тренировка.
Подвижные игры.
«Мяч капитану». Проводится почти по всем правилам игры в баскетбол, за
исключением броска мяча в кольцо, который могут выполнять лишь одни капитаны.
Игроки стремятся завладеть мячом и передать его своим капитанам, которые имеют
право на один бросок из-под кольца. В случае попадания мяч вбрасывается из-за
лицевой линии одним из игроков защищающей команды. При промахе мяч
вбрасывается из-за боковой линии.
«Всадники». Игра ведется на небольшой площадке. Ребята делятся на две команды.
Игроки одной команды садятся верхом на игроков другой команды. По сигналу
учителя «всадники» начинают перебрасывать друг другу мяч. «Лошади» ведут себя
неспокойно (делают неожиданные повороты, переходят с места на место и т. д.), чем
затрудняют ловлю мяча. При потере мяча игроки меняются ролями. Выигрывает
команда, сделавшая большее количество передач.
«Салки в тройках». Игра проводится в тройках с мячом: один игрок убегает, двое
других, передавая мяч друг другу, стараются догнать его и запятнать мячом, не
выпуская мяча из рук. Запятнавший становится убегающим.
Варианты: 1. Пятнать можно передачей. Убегающий имеет право поймать мяч. В этом
случае он не считается запятнанным. 2. Два партнера убегают, передавая мяч друг
другу, стараясь запятнать одного из убегающих передачей мяча. В этом варианте
убегающие не имеют права задерживать мяч в руках.
«Не давай мяч водящему». Игру можно использовать для совершенствования
защитных действий, а также при отработке передач. Пятеро игроков образуют круг,
шестой — водящий — в центре круга. Каждый из пятерых игроков имеет право
передать мяч любому из партнеров, кроме соседей справа и слева. Водящий каждый
раз пытается помешать передаче или перехватить мяч. Если это ему удалось, он
меняется местами с игроком, от которого получил мяч.
3. Техническая подготовка – 110 часов.
Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и
подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления (по сигналу), скорости и
высоты отскока. Ведение мяча от одной линии штрафного броска до другой (14,4 м) и
обратно, 4 раза. Ловля катящегося мяча на месте и в движении.
Передача мяча одной рукой, от плеча после ведения. Передача мяча на месте с
отскоком от пола. Передача мяча одной рукой снизу на месте; передача мяча одной
рукой от плеча по высокой траектории на расстояние 10-12 м с места и в движении.
Ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении игроков в парах и
тройках; передача мяча на месте при встречном движении и с отскоком от пола.
Броски в движении после двух шагов. Бросок в прыжке одной рукой с места. Бросок
мяча одной рукой в прыжке с поворотом до 180°, толкаясь одной ногой. Штрафной
бросок. Бросок от головы; бросок снизу двумя руками; бросок в корзину одной рукой в
прыжке после ловли мяча во время бега.
4. Тактическая подготовка - 48 часов.
Групповые и командные действия в нападении.
Групповые и командные действия в защите.
Индивидуальные защитные действия: передвижение защитника, вырывание и
выбивание мяча. Игра в защите, опека игрока.
Учебная, двухсторонняя игра.
Быстрое нападение. Индивидуальные защитные действия (перехват мяча, борьба за
мяч, не попавший в корзину).
5. Тестирование, контрольные испытания – 4 часа.
6. Участие в соревнованиях – 10 часа.
3-й год обучения
1 .«Теоретическая подготовка» - 10 часов.
Правила техники безопасности при проведении занятий.
Режим и питание спортсмена.
Основы спортивной тренировки – методы обучения. Морально – волевая,
психологическая и тактическая подготовка спортсмена.
Правила соревнований.
Судейство соревнований.
2. Общая физическая подготовка –80 часа.
Бег 12 - 15 мин. Кросс в чередовании с ходьбой до 20 мин. Поворот. Повторный бег,
переменный бег. Спринт.
Прыжки в длину с места, тройные и пятерные прыжки; прыжки в глубину и на
возвышения до 60 - 70 см.
Метание гранаты, набивного мяча и других утяжеленных предметов. Подтягивание из
виса, лазанье по канату на время без помощи ног.
Круговая тренировка.
Подвижные игры.
«Мяч капитану». Проводится почти по всем правилам игры в баскетбол, за
исключением броска мяча в кольцо, который могут выполнять лишь одни капитаны.
Игроки стремятся завладеть мячом и передать его своим капитанам, которые имеют
право на один бросок из-под кольца. В случае попадания мяч вбрасывается из-за
лицевой линии одним из игроков защищающей команды. При промахе мяч
вбрасывается из-за боковой линии.
«Всадники». Игра ведется на небольшой площадке. Ребята делятся на две команды.
Игроки одной команды садятся верхом на игроков другой команды. По сигналу
учителя «всадники» начинают перебрасывать друг другу мяч. «Лошади» ведут себя
неспокойно (делают неожиданные повороты, переходят с места на место и т. д.), чем
затрудняют ловлю мяча. При потере мяча игроки меняются ролями. Выигрывает
команда, сделавшая большее количество передач.
«Салки в тройках». Игра проводится в тройках с мячом: один игрок убегает, двое
других, передавая мяч друг другу, стараются догнать его и запятнать мячом, не
выпуская мяча из рук. Запятнавший становится убегающим.
Варианты: 1. Пятнать можно передачей. Убегающий имеет право поймать мяч. В этом
случае он не считается запятнанным. 2. Два партнера убегают, передавая мяч друг
другу, стараясь запятнать одного из убегающих передачей мяча. В этом варианте
убегающие не имеют права задерживать мяч в руках.
«Не давай мяч водящему». Игру можно использовать для совершенствования
защитных действий, а также при отработке передач. Пятеро игроков образуют круг,
шестой — водящий — в центре круга. Каждый из пятерых игроков имеет право
передать мяч любому из партнеров, кроме соседей справа и слева. Водящий каждый
раз пытается помешать передаче или перехватить мяч. Если это ему удалось, он
меняется местами с игроком, от которого получил мяч.
3. Техническая подготовка – 120 часов.
Ловля мяча с полу-отскока; ловля высоко летящего мяча. Передача мяча в движении.
Передача мяча двумя руками от груди в тройках, в движении по восьмерке с броском
по кольцу; передача мяча одной рукой снизу в движении после отскока, в прыжке в
любом направлении.
Ведение мяча с изменением направления - после ловли мяча в движении; ведение мяча
без зрительного контроля.
Бросок одной и двумя руками сверху в прыжке (юноши). Бросок в прыжке с дальней и
средней дистанции произвольно с удобных точек площадки. Бросок в прыжке с
дальней и средней дистанции с определенных точек площадки. Броски одной рукой с
замахом. Бросок одной и двумя руками сверху в прыжке.
Круговая тренировка.
Подвижные игры.
Игра в защите, опека игрока. Базовым элементом для игры в защите является стойка
игрока сбоку от нападающего, когда защитник контролирует передвижение
нападающего и направление передачи. Это создает возможность для отбивания мяча
или для перехвата.
1.
Салки с приседом. Построение в группах по 3 — 4 игрока. Ученики
совершенствуют перемещение с финтами, изменением направления бега и скорости.
Водящий догоняет учеников из своей группы и пытается их свалить. Если игрок
выполнял присед с касанием рукой пола, его осаливать нельзя.
2.
Построение в группах по 3-4 игрока. В каждой группе водящий с мячом.
Ученики убегают от водящего, двигаясь к нему лицом. Для этого они передвигаются
приставными скрестными шагами.
3.
Построение в колоннах по 3-4 игрока, перед колонной стоит защитник.
Пасующий располагается за боковой линией. Он выполняет передачу ученику,
выполняющему выход из колонны для получения мяча. Защитник противодействует
выходу и передаче, опекает нападающего. Все ученики по кругу меняются
местами.
4.
Построение в группах по 3 игрока. Двое нападающих владеют мячом, водят и
передают его. Защитник пытается перехватить мяч, затрудняет передачу. Выполнять
правило владения мячом 5с.
5.
Игра 2x2, 3x3. Нападающие владеют мячом, водят и передают его друг другу.
Они пытаются набрать как можно больше передач. Защитники опекают своих
нападающих, стараясь перехватить или выбить у них мяч. Если защитники овладели
мячом, они становятся нападающими. Игра ведется по 10, 15, 20 передач.
Учебно-тренировочная игра.
В игре давать задания и оценивать те приемы, которые разучивались на уроках:
передачи мяча двумя руками от груди и одной от плеча; броски с места и в движении,
после ведения и после ловли. В защите опекать игроков по принципу личной защиты.
В игре фиксировать ошибки двух шагового ритма, персональные контакты, определять
виновника столкновения.
4. Тактическая подготовка - 42 часа.
Групповые и командные действия в нападении.
Групповые и командные действия в защите.
Индивидуальные защитные действия: передвижение защитника, вырывание и
выбивание мяча. Игра в защите, опека игрока.
Учебная, двухсторонняя игра.
Быстрое нападение. Индивидуальные защитные действия (перехват мяча, борьба за
мяч, не попавший в корзину).
5. Тестирование, контрольные испытания – 4 часа.
6. Участие в соревнованиях – 16 часов.
5. П Л А Н
воспитательной работы на 2020- 2021 учебный год
№ Мероприятия
п/п
2.
Изучение обучающимися прав и их
обязанностей, правил поведения в
ДЮСШ
3.
Проведение индивидуальных бесед с
обучающимися
по
вопросам
посещаемости и дисциплины в
ДЮСШ
4.
Организовать работу в вопросах
осуществления
по:пропаганде
здорового
образа
жизни;
привития
потребности
в
систематических
занятий
ФК
и
С;
- профилактике правонарушений среди
детей и подростков.
5.
Беседы с обучающимися:
-правила безопасного поведения на
занятиях избранным видом спорта;
- правила безопасного поведения на
дороге;
- «О правилах безопасного поведения
при
организации и проведении культурномассовых
мероприятий»;
- правила поведения в спортивном зале
и
на
спортплощадке;
- «О электробезопасности, пожарной и
террористической
безопасности,
предупреждение
детского
травматизма»
Правила Т.Б. при пожаре,
антитеррористической безопасности.
Правила Т.Б при использовании
бытовых
электроприборы, обращение с огнём,
правила поведения водных объектах.
Правила пожарной безопасности в
период
новогодних мероприятий и правила
пользования
пиротехническими
изделиями,
правила поведения в быту и вне дома.
- правила поведения при теракте;
- гигиена физических упражнений
Диагностическая работа по выявлению
сроки
ответственный
сентябрь – октябрь
тренерпреподаватель
в течении года
тренерпреподаватель
сентябрь – октябрь
тренерпреподаватель
сентябрь,
март,
октябрь
ноябрь
декабрь, тренерпреподаватель
6.
7.
8.
9.
учащихся, склонных к участию в
неформальных
молодежных
группировках,
проведение
индивидуальной
работы
по
профилактике экстремизма
- влияние физических упражнений на
организм
детей
и
подростков;
- как избежать детского травматизма
Спортивные состязания с элементами
национальных игр народов
Всемирный
День
здоровья;
- как помочь ребенку справиться с
эмоциями;
- физическая культура, как фактор
здорового
образа
жизни;
- правила безопасности вблизи
водоёмов и на водоёмах в весенний
период
-Правила поведения и ТБ в местах
массового
нахождения
людей;
и
помнит
мир
спасённых;
- правила поведения и ТБ на открытых
водоемах.
Инструктажи с обучающимися:
- Травмы и раны. Предупреждение
детского
травматизма
в
быту;
- правила безопасного поведения при
возникновении
ЧС;
- правила безопасного поведения в
природе;
- правила безопасного поведения при
обращении
с
огнем;
- дорога в спортивную школу и домой.
ПДД
Правила
Т.Б.
при
пожаре,
антитеррористической безопасности.
Правила Т.Б при использовании
бытовых
электроприборы, обращение с огнём,
правила поведения водных объектах.
Правила пожарной безопасности в
период
новогодних мероприятий и правила
пользования
пиротехническими
изделиями,
правила поведения в быту и вне дома.
Тренировки
по
эвакуации
с
работниками
и
обучающимися ДЮСШ
в течение года
январь
март
апрель
май
сентябрь
тренерпреподаватель
октябрь,
январь, тренермарт, июнь
преподаватель
по графику
Индивидуальные беседы с родителями в течении года
тренерпреподаватель,
учащиеся
тренер-
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
обучающихся.
Проведение первенств
видам спорта
ДЮСШ
по в течении года
Участие
в
спортивно-массовых в течении года
мероприятиях
сентябрь
«Неделя безопасности»
Организация занятий с учащимися по
Правилам движения на велосипеде.
Беседа по ДДТ травматизмам.
Праздничные мероприятия в честь
«Дня
Защитника
Отечества»,
праздника Саагалган
Торжественные
мероприятия
посвященные «Победе Советского
народа в ВОВ»
Мероприятия
посвященные
дню
физкультурника.
декабрь, январь
преподаватель
администрация,
тренерыпреподаватели
тренерпреподаватель
зам. дир. по УВР,
тренеррпреподаватель
тренерпреподаватель
февраль
тренерпреподаватель
май
администрация,
тренерпреподаватель
август
тренерпреподаватель,
учащиеся
6. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ходе реализации программы дополнительного образования по
спортивнооздоровительному направлению «Баскетбол», обучающиеся должны усвоить и
применять на практике:
– Правила техники безопасности при проведении занятий.
– Историю рождения и развития баскетбола.
– Режим и питание спортсмена. Правила личной гигиены и закаливания организма.
– Основы спортивной тренировки – методы обучения.
– Морально – волевая, психологическая и тактическая подготовка спортсмена. Правила
соревнований. Судейство соревнований.
Технические умения:
- ведение мяча правой рукой;
- ведение мяча левой рукой;
- ведение с разной высотой отскока;
- ведение с изменением направления;
- передача двумя руками от груди;
- передачи двумя руками из-за головы;
- передачи одной рукой от плеча;
- ловля мяча на грудь;
- ловля мяча над головой;
- ловля высоко летящего мяча;
- бросок двумя руками от груди;
- бросок двумя руками из-за головы;
- бросок одной рукой от плеча;
- бросок одной рукой в прыжке;
- штрафной бросок;
- вбрасывание мяча;
- выбивание мяча;
- приёмы игры в защите;
- специальные упражнения и комбинации; - эстафеты.
Тактические знания:
- индивидуальная тактика;
- тактика игры в защите;
- тактика игры в нападении;
- правила игры;
- баскетбольная терминология.
Физическая подготовка:
- упражнения для развития силы;
- упражнения для развития реакции;
- упражнения для развития быстроты;
- упражнения для развития выносливости;
- упражнения для развития гибкости.
Морально – волевая подготовка:
В результате реализации программы
внеурочной деятельности по
спортивнооздоровительному направлению «Баскетбол», у обучающихся развиваются
такие
качества
как:
товарищество,
доброта,
честность,
трудолюбие,
дисциплинированность, соблюдение порядка,
стремление быть сильным и ловким,
привычки подчинять свои действия интересам коллектива, развивается чувство
ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.
По окончании курса, учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика
игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять
полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий по баскетболу,
сформировать первичные навыки судейства.
7. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Специальная физическая подготовка баскетболистов 7-10 лет
Техническая подготовка баскетболистов 7-10 лет
Год
Передвижения в
Скоростное
Передача мяча (с, Дистанционны е Штрафные
обучен защитной стойке
попадания)
броски ( % ) броски ( % )
ведение
ия
(с)
(с, попадания)
мальчи девоч
ки
ки
мальчи девоч
ки
ки
мальчи девоч
ки
ки
мальчи девоч
ки
ки
мальчи девоч
ки
ки
1 – й год
15,0
15,0
20,0
20,0
18,0
18,0
20
20
20
20
2 – й год
14,0
14,0
18,0
18,0
16,0
16,0
25
25
30
30
3 – й год
13,0
13,0
16,0
16,0
14,0
14,0
30
30
40
40
Возрастные контрольные испытания
Специальная физическая подготовка баскетболистов 11-13 лет
Контрольные испытания
7-8 лет
юноши
8-9 лет
9-10 лет
девушки юноши девушки юноши девушки
1.
Челночный бег 3 х 10 м (сек.)
9,2
9,2
8,1
8,1
7,9
7,9
2.
Прыжок в длину с места (см.)
140
140
150
150
160
160
3.
Прыжки на скакалке за 15 сек
(раз)
20
20
25
25
30
30
4.
Подъем туловища из положения
лежа за 30 сек (раз)
10
10
12
12
14
14
5.
Подтягивание
перекладине (раз)
2
6.
Отжимание в упоре лежа (раз)
на
высокой
4
5
6
10
15
Год
обучения
Высота подскока (см)
мальчики девочки
Бег 20 м (с)
мальчики
Бег 300 м (мин)
девочки
мальчики
девочки
1 – й год
30
28
4,2
4,5
1,16
1,20
2 – й год
32
32
4,0
4,3
1,07
1,15
3 – й год
35
35
3,9
4,0
55,5
1,00
Техническая подготовка баскетболистов 11-13 лет
Год
Передвижения в
Скоростное
Передача мяча (с, Дистанционны е Штрафные
обучен защитной стойке
попадания)
броски ( % ) броски ( % )
ведение
ия
(с)
(с, попадания)
мальчи девоч
ки
ки
мальчи девоч
ки
ки
мальчи девоч
ки
ки
мальчи девоч
ки
ки
мальчи девоч
ки
ки
1 – й год
10,1
10,3
15,0
15,3
14,2
14,5
28
28
30
30
2 – й год
10,0
10,2
14,9
15,1
14,0
14,4
30
30
35
35
3 – й год
9,8
14,7
15,0
14,0
14,3
35
35
50
45
10
11-12 лет
Контрольные испытания
юноши
12-13 лет
13-14 лет
девушки юноши девушки юноши девушки
1. Челночный бег 3 х 10 м (сек.)
8.8
10.0
7.9
9.2
7.2
8.1
2. Прыжок в длину с места (см.)
146
137
168
156
210
178
3. Прыжки на скакалке за 15 сек
(раз)
28
29
30
31
31
33
4. Подъем туловища из положения
лежа за 30 сек (раз)
15
14
17
16
20
19
5. Подтягивание
перекладине (раз)
на
высокой
6. Отжимание в упоре лежа (раз)
5
7
10
12
Возрастные контрольные испытания
Специальная физическая подготовка баскетболистов 14-17 лет
Высота подскока (см)
Бег 20 м (с)
Год
обучения мальчики
девочки
10
мальчики
девочки
14
Бег 300 м (мин)
мальчики
девочки
1 – й год
40
35
3,8
4,0
1,07
1,15
2 – й год
42
37
3,7
3,9
1,00
1,10
3 – й год
44
39
3,6
3,8
55,5
1,00
Техническая подготовка баскетболистов 14-17 лет
Год
Передвижения в
Скоростное
Передача мяча (с, Дистанционны е Штрафные
обучен защитной стойке
попадания)
броски ( % ) броски ( % )
ведение
ия
(с)
(с, попадания)
мальчи девоч
ки
ки
1–й
9,8
мальчи девоч
ки
ки
10,0
мальчи девоч
ки
ки
мальчи девоч
ки
ки
мальчи девоч
ки
ки
11,0
13,0
12,2
13,5
30
30
40
40
год
2 – й год
9,7
9,9
10,9
12,9
12,0
13,2
35
35
45
45
3 – й год
9,6
9,8
10,8
12,8
11,9
13,0
40
40
50
50
Возрастные контрольные испытания
14-15 лет
15-16 лет
16-17 лет
Контрольные испытания
юноши девушки юноши девушки юноши девушки
1. Челночный бег 3 х 10 м (сек.)
7,2
7,8
7,1
7,7
7,0
7,6
2. Прыжок в длину с места (см.)
210
180
215
185
220
190
3. Прыжки на скакалке за 15 сек
(раз)
35
35
40
40
45
45
4. Подъем туловища из положения
лежа за 30 сек (раз)
25
20
27
22
30
24
5. Подтягивание
перекладине (раз)
на
6. Отжимание в упоре лежа (раз)
высокой
10
12
15
14
17
20
9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ
1. Баскетбольные стойки - 2 штуки.
2. Баскетбольные щиты - 6 штук.
3. Мяч баскетбольный № 5 - 20 штук.
4. Эспандер - 2 штуки.
5. Мяч футбольный - 2 штуки.
6. Гимнастическая стенка - 6 пролётов.
7. Мячи набивные - 20 штук.
8. Рулетка.
9. Секундомер.
10. Гимнастические скамейки - 4 штуки.
11. Гимнастические маты - 6 штук.
12. Скакалки - 20 штук.
13. Стойки конусы - 10 штук.
14. Аптечка медицинская.
10. Поурочное календарно - тематическое планирование ГНП - 1 года обучения
Учебный материал
Теория и методика физической культуры и спорта
Техника безопасности на занятиях баскетбола. Гигиенические знания и навыки.
Физическая культура и спорт в России в системе физического воспитания
История развития баскетбола.
ОФП
Гимнастические упражнения
Акробатические упражнения
Сентябрь
№
Дата
1
1
2
2
4
3
5
20'
4
9
5
11
6
12
20'
Упражнения для развития силы и скоростных качеств
Упражнения для развития выносливости
Упражнения для развития ловкости
Упражнения для развития прыгучести
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении получении и передачи мяча
Стойка баскетболиста.
Перемещения в защитной стойке.
Ходьба и бег перемещаясь в защитной стойке
Ведение мяча в движении с изменением направления.
Тактическая подготовка.
Расстановка игроков.
Выбор места для выполнения передачи меча (правой ,левой рукой)
Передвижения по площадке. Стойка баскетболиста.
Интегральная подготовка.
Упражнения на переключение в выполнении технических приемов
Упражнения на переключение в тактических действиях
Участие в соревнованиях.
Контрольные нормативы.
Медицинское обследование
Самостоятельная работа
ОФП
Изучение специальной литературы, просмотр видео - материала
Итого
8
18
9
19
10
23
11
25
12
26
13
30
20'
15'
15'
6,5
10'
5'
10'
10'
10'
Легкоатлетические упражнения
Подвижные и спортивные игры
СФП и СТП.
7
16
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
20'
20'
20'
10'
10'
20'
10'
6,5
20'
10'
20'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
5'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10' 5'
10'
5'
12
15'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10' 10'
10'
20'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
20'
45'
90'
45'
90'
90'
90'
26ч
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
45'
90'
Учебный материал
Теория и методика физической культуры и спорта
История развития баскетбола
Гигиенические знания и навыки
ОФП
Гимнастические упражнения
Акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Подвижные и спортивные игры
СФП и СТП
Упражнения для развития силы и скоростных качеств
Упражнения для развития выносливости
Упражнения для развития ловкости
Упражнения для развития прыгучести
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении получении и
передачи мяча
Стойки баскетболиста
Ходьба и бег, перемещение
Ведение мяча в движении с изменением направления
Остановка
Тактическая подготовка
Стойки баскетболиста
Перемещения по площадке
Ведение мяча
Передачи мяча
Броски по кольцу в прыжке
Интегральная подготовка
Упражнения на переключение в выполнении технических приемов
Упражнения на переключение в тактических действиях
Участие в соревнованиях
Медицинское обследование
Самостоятельная работа
Просмотр соревнований с участием спортсменов более высокого класса
Анализ сыгранных соревнований
Итого
Октябрь
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Дата
1
2
3
7
9
10
14
16
17
21
23
24
28
30
31
10'
10'
10'
20'
20'
20'
10'
20'
7
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
20'
10'
10'
10'
25'
7
20'
15'
20'
10'
15'
10'
10'
15'
10'
10'
10'
20'
10'
20'
15'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
15'
20'
20'
10'
10'
10'
10'
10'
13
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
5'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
20'
10'
10'
5'
10'
10'
10'
20'
20'
90'
45'
28ч
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
45'
90'
90'
Учебный материал
Теория и методика физической культуры и спорта
Техника безопасности на занятиях баскетбола. Гигиенические знания и навыки.
Физическая культура и спорт в России в системе физического воспитания
История развития баскетбола.
ОФП
Гимнастические упражнения
Акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Подвижные и спортивные игры
СФП и СТП.
Упражнения для развития силы и скоростных качеств
Упражнения для развития выносливости
Упражнения для развития ловкости
Упражнения для развития прыгучести
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий
Ноябрь
№
1
Дата 4
1
2
6
3
7
20'
4
11
5
13
20'
7
18
8
20
9
21
10
25
11
27
12
28
20'
15'
15'
6
10'
5'
20'
20'
10'
10' 10'
10'
10'
20'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
20'
10'
6
20'
10'
20'
10'
10'
10'
10'
10'
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении получении и передачи мяча
Стойка баскетболиста.
Перемещения в защитной стойке.
Ходьба и бег перемещаясь в защитной стойке
Ведение мяча в движении с изменением направления.
Тактическая подготовка.
Расстановка игроков.
Выбор места для выполнения передачи меча (правой ,левой рукой)
Передвижения по площадке. Стойка баскетболиста.
Интегральная подготовка.
Упражнения на переключение в выполнении технических приемов
Упражнения на переключение в тактических действиях
Участие в соревнованиях.
Контрольные нормативы.
Медицинское обследование
Просмотр соревнований с участием спортсменов более высокого класса
Изучение специальной литературы, просмотр видео - материала
Итого
6
14
10'
10'
10'
10'
5'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
5'
10'
5'
11
15'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
90'
45'
90'
90'
10'
10'
10'
10'
10'
90' 90'
90'
90'
10'
10'
10'
10'
10'
20'
20'
90'
24ч
90'
90'
90'
90'
90'
90'
Учебный материал
Теория и методика физической культуры и спорта
Техника безопасности на занятиях баскетбола. Гигиенические знания и навыки.
Физическая культура и спорт в России в системе физического воспитания
История развития баскетбола.
ОФП
Гимнастические упражнения
Акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Подвижные и спортивные игры
СФП и СТП.
Упражнения для развития силы и скоростных качеств
Упражнения для развития выносливости
Упражнения для развития ловкости
Упражнения для развития прыгучести
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий
Декабрь
№
Дата
1
1
2
2
4
3
5
20'
4
9
5
11
20'
7
16
8
18
9
19
10
23
11
25
12
26
13
30
20'
15'
15'
6,5
10'
5'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
20'
20'
20'
10'
10'
20'
10'
6,5
20'
10'
20'
10'
10'
10'
10'
10'
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении получении и передачи мяча
Стойка баскетболиста.
Перемещения в защитной стойке.
Ходьба и бег перемещаясь в защитной стойке
Ведение мяча в движении с изменением направления.
Тактическая подготовка.
Стойки баскетболиста
Перемещения по площадке
Ведение мяча
Интегральная подготовка.
Упражнения на переключение в выполнении технических приемов
Упражнения на переключение в тактических действиях
Участие в соревнованиях.
Контрольные нормативы.
Инструкторская и судейская практика
Восстановительные мероприятия
Медицинское обследование
Просмотр соревнований с участием спортсменов более высокого класса
Изучение специальной литературы, просмотр видео - материала
Итого
6
12
10'
10'
10'
10'
5'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
5'
5'
10'
10'
12
15'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
20'
20'
45'
90'
45'
90'
90'
90'
26ч
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
45'
90'
Учебный материал
Теория и методика физической культуры и спорта
Правила техники безопасности при проведении занятий.
История рождения и развития баскетбола.
Режим и питание спортсмена.
ОФП
Гимнастические упражнения
Акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Подвижные и спортивные игры
СФП и СТП.
Упражнения для развития силы и скоростных качеств
Упражнения для развития выносливости
Упражнения для развития ловкости
Упражнения для развития прыгучести
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий
№
Дата
1
1
2
2
6
3
8
20'
4
9
5
13
20'
8
20
9
22
10
23
11
27
12
29
13
30
20'
15'
15'
6,5
10'
5'
10'
10'
10'
10'
10' 10'
10'
10'
10'
10'
20'
20'
20'
10'
10'
20'
10'
6,5
20'
10'
20'
10'
10'
10'
10'
10'
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении получении и передачи мяча
Стойка баскетболиста.
Перемещения в защитной стойке.
Ходьба и бег перемещаясь в защитной стойке
Ведение мяча в движении с изменением направления.
Тактическая подготовка.
Расстановка игроков.
Выбор места для выполнения передачи меча (правой ,левой рукой)
Передвижения по площадке. Стойка баскетболиста.
Интегральная подготовка.
Упражнения на переключение в выполнении технических приемов
Упражнения на переключение в тактических действиях
Участие в соревнованиях.
Контрольные нормативы.
Инструкторская и судейская практика
Восстановительные мероприятия
Медицинское обследование
Самостоятельная работа
Просмотр соревнований с участием спортсменов более высокого класса
Изучение специальной литературы, просмотр видео - материала
Итого
6
15
Январь
7
16
10'
10'
10'
5'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10' 5'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
5'
12
15'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10' 10'
10'
20'
10'
10'
20'
45'
90'
45'
90'
90'
90'
26ч
90'
90'
90'
90'
90'
90' 90'
90'
90'
90'
45'
90'
Учебный материал
Теория и методика физической культуры и спорта
Техника безопасности на занятиях баскетбола. Гигиенические знания и навыки.
Физическая культура и спорт в России в системе физического воспитания
История развития баскетбола.
ОФП
Гимнастические упражнения
Акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Подвижные и спортивные игры
СФП и СТП.
Упражнения для развития силы и скоростных качеств
Упражнения для развития выносливости
Упражнения для развития ловкости
Упражнения для развития прыгучести
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий
№
1
Дата 3
1
2
5
3
6
20'
4
10
5
12
Февраль
7
17
20'
8
19
9
20
10
24
11
26
12
27
20'
15'
15'
6
10'
5'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
20'
20'
20'
10'
10'
20'
10'
6
20'
10'
20'
10'
10'
10'
10'
10'
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении получении и передачи мяча
Стойка баскетболиста.
Перемещения в защитной стойке.
Ходьба и бег перемещаясь в защитной стойке
Ведение мяча в движении с изменением направления.
Тактическая подготовка.
Расстановка игроков.
Выбор места для выполнения передачи меча (правой ,левой рукой)
Передвижения по площадке. Стойка баскетболиста.
Интегральная подготовка.
Упражнения на переключение в выполнении технических приемов
Упражнения на переключение в тактических действиях
Участие в соревнованиях.
Контрольные нормативы.
Инструкторская и судейская практика
Восстановительные мероприятия
Медицинское обследование
Самостоятельная работа
Просмотр соревнований с участием спортсменов более высокого класса
ОФП
Изучение специальной литературы, просмотр видео - материала
Итого
6
13
10'
10'
10'
5'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
5'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
5'
11
15'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
90'
45'
90'
90'
10'
10'
10'
10'
90'
90'
10'
10'
10'
10'
10'
20'
20'
90'
24ч
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
Учебный материал
Теория и методика физической культуры и спорта
Техника безопасности на занятиях баскетбола. Гигиенические знания и навыки.
Физическая культура и спорт в России в системе физического воспитания
История развития баскетбола.
ОФП
Гимнастические упражнения
Акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Подвижные и спортивные игры
СФП и СТП.
Упражнения для развития силы и скоростных качеств
Упражнения для развития выносливости
Упражнения для развития ловкости
Упражнения для развития прыгучести
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий
Март
№
Дата
1
1
3
2
5
3
6
20'
4
10
5
12
20'
7
17
8
19
9
20
10
24
11
26
12
27
13
31
20'
15'
15'
6,5
10'
5'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
20'
20'
20'
10'
10'
20'
10'
6,5
20'
10'
20'
10'
10'
10'
10'
10'
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении получении и передачи мяча
Стойка баскетболиста.
Перемещения в защитной стойке.
Ходьба и бег перемещаясь в защитной стойке
Ведение мяча в движении с изменением направления.
Тактическая подготовка.
Расстановка игроков.
Выбор места для выполнения передачи меча (правой ,левой рукой)
Передвижения по площадке. Стойка баскетболиста.
Интегральная подготовка.
Упражнения на переключение в выполнении технических приемов
Упражнения на переключение в тактических действиях
Участие в соревнованиях.
Контрольные нормативы.
Инструкторская и судейская практика
Восстановительные мероприятия
Медицинское обследование
Самостоятельная работа
Просмотр соревнований с участием спортсменов более высокого класса
Изучение специальной литературы, просмотр видео - материала
Итого
6
13
10'
10'
10'
5'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
5'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
5'
12
15'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
20'
20'
45'
90'
45'
90'
26ч
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
45'
90'
Учебный материал
Теория и методика физической культуры и спорта
Техника безопасности на занятиях баскетбола. Гигиенические знания и навыки.
Физическая культура и спорт в России в системе физического воспитания
История развития баскетбола.
ОФП
Гимнастические упражнения
Акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Подвижные и спортивные игры
СФП и СТП.
Упражнения для развития силы и скоростных качеств
Апрель
№
Дата
1
1
2
2
3
3
7
20'
4
9
5
10
20'
7
16
8
17
9
21
10
23
11
24
12
28
13
30
20'
15'
15'
6,5
10'
5'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
20'
20'
10'
10'
10'
10'
20'
20'
10'
6,5
20'
Упражнения для развития выносливости
Упражнения для развития ловкости
Упражнения для развития прыгучести
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий
10'
20'
10'
10'
10'
10'
10'
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении получении и передачи мяча
Стойка баскетболиста.
Перемещения в защитной стойке.
Ходьба и бег перемещаясь в защитной стойке
Ведение мяча в движении с изменением направления.
Тактическая подготовка.
Расстановка игроков.
Выбор места для выполнения передачи меча (правой ,левой рукой)
Передвижения по площадке. Стойка баскетболиста.
Интегральная подготовка.
Упражнения на переключение в выполнении технических приемов
Упражнения на переключение в тактических действиях
Участие в соревнованиях.
Контрольные нормативы.
Инструкторская и судейская практика
Восстановительные мероприятия
Медицинское обследование
Самостоятельная работа
Просмотр соревнований с участием спортсменов более высокого класса
Изучение специальной литературы, просмотр видео - материала
Итого
6
14
10'
10'
10'
10'
5'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
5'
10'
5'
12
15'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
20'
20'
45'
90'
45'
90'
26ч
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
45'
90'
Учебный материал
Май
№
Дата
Теория и методика физической культуры и спорта
Техника безопасности на занятиях баскетбола. Гигиенические знания и навыки.
Физическая культура и спорт в России в системе физического воспитания
История развития баскетбола.
ОФП
Гимнастические упражнения
Акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Подвижные и спортивные игры
СФП и СТП.
1
1
2
5
3
7
4
8
5
12
7
15
8
19
9
21
10
22
11
26
12
28
13
29
1
20'
20'
20'
15'
15'
6,5
10'
5'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
20'
20'
10'
10'
10'
10'
20'
20'
10'
6,5
Упражнения для развития силы и скоростных качеств
Упражнения для развития выносливости
Упражнения для развития ловкости
Упражнения для развития прыгучести
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий
20'
10'
20'
10'
10'
10'
10'
10'
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении получении и передачи мяча
Стойка баскетболиста.
Перемещения в защитной стойке.
Ходьба и бег перемещаясь в защитной стойке
Ведение мяча в движении с изменением направления.
Тактическая подготовка.
Расстановка игроков.
Выбор места для выполнения передачи меча (правой ,левой рукой)
Передвижения по площадке. Стойка баскетболиста.
Интегральная подготовка.
Упражнения на переключение в выполнении технических приемов
Упражнения на переключение в тактических действиях
Участие в соревнованиях.
Контрольные нормативы.
Инструкторская и судейская практика
Восстановительные мероприятия
Медицинское обследование
Просмотр соревнований с участием спортсменов более высокого класса
Изучение специальной литературы, просмотр видео - материала
Итого
6
14
10'
10'
10'
10'
5'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
5'
10'
5'
12
15'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
20'
20'
45'
90'
45'
90'
90'
90'
26ч
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
45'
90'
Учебный материал
Теория и методика физической культуры и спорта
Техника безопасности на занятиях баскетбола. Гигиенические знания и навыки.
Физическая культура и спорт в России в системе физического воспитания
История развития баскетбола.
ОФП
Гимнастические упражнения
Акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Подвижные и спортивные игры
СФП и СТП.
Упражнения для развития силы и скоростных качеств
Упражнения для развития выносливости
Упражнения для развития ловкости
Упражнения для развития прыгучести
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий
июнь
№
Дата
1
1
2
2
4
3
5
20'
4
9
5
11
20'
Контрольные нормативы.
Инструкторская и судейская практика
Восстановительные мероприятия
Медицинское обследование
Самостоятельная работа
Просмотр соревнований с участием спортсменов более высокого класса
Изучение специальной литературы, просмотр видео - материала
Итого
7
16
8
18
9
19
10
23
11
25
12
26
13
30
20'
15'
15'
5
10'
5'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
20'
20'
20'
10'
10'
20'
10'
5
20'
10'
20'
10'
10'
10'
10'
10'
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении получении и передачи мяча
Стойка баскетболиста.
Перемещения в защитной стойке.
Ходьба и бег перемещаясь в защитной стойке
Ведение мяча в движении с изменением направления.
Тактическая подготовка.
Расстановка игроков.
Выбор места для выполнения передачи меча (правой ,левой рукой)
Передвижения по площадке. Стойка баскетболиста.
Интегральная подготовка.
Упражнения на переключение в выполнении технических приемов
Упражнения на переключение в тактических действиях
Участие в соревнованиях.
6
12
10'
10'
10'
5'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
5'
10'
5'
14
15'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
20'
20'
45'
1
90'
45'
90'
90'
90'
26ч
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
45'
90'
Учебный материал
Август
№
Дата
Теория и методика физической культуры и спорта
Техника безопасности на занятиях баскетбола. Гигиенические знания и навыки.
Физическая культура и спорт в России в системе физического воспитания
История развития баскетбола.
ОФП
Гимнастические упражнения
Акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Подвижные и спортивные игры
СФП и СТП.
Упражнения для развития силы и скоростных качеств
Упражнения для развития выносливости
Упражнения для развития ловкости
Упражнения для развития прыгучести
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении получении и передачи мяча
Стойка баскетболиста.
Перемещения в защитной стойке.
Ходьба и бег перемещаясь в защитной стойке
Ведение мяча в движении с изменением направления.
Тактическая подготовка.
Расстановка игроков.
Выбор места для выполнения передачи меча (правой ,левой рукой)
Передвижения по площадке. Стойка баскетболиста.
Интегральная подготовка.
Упражнения на переключение в выполнении технических приемов
Упражнения на переключение в тактических действиях
Участие в соревнованиях.
Контрольные нормативы.
Инструкторская и судейская практика
Восстановительные мероприятия
Медицинское обследование
Самостоятельная работа
Просмотр соревнований с участием спортсменов более высокого класса
Изучение специальной литературы, просмотр видео - материала
Итого
6
14
7
16
8
17
9
21
10
23
11
24
12
28
13
30
1
20'
15'
15'
6,5
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
20'
10'
20'
10'
6,5
20'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
5'
5'
10'
10'
12
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
10'
20'
20'
45'
-
16ч
90'
90'
90'
90'
90'
90'
90'
45'
90'
11. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОБЩАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
1. Анискина С.Н. Методика обучения тактике игры в баскетбол: метод, разраб./ С.Н.
Анискина. - М.: ГЦОЛИФК, 2010. - 38 с.
2. Баскетбол. Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ
и специализированных детско- юношеских школ олимпийского резерва/ Под
редакцией Ю.Д.Железняка. – М., 2014
3. Баскетбол. Примерная программа спортивной подготовки для детскоюношеских
спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского
резерва/
Ю.Д. Железняк. - М.: Советский спорт, 2004. - 100 с.
4. Баула Н.П. Баскетбол: Тактика игры 5-6 классы/ Н.П. Баула, В.И. Кучеренко. - М.:
Чистые пруды, 2005. - 32 с.
5. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса/
Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 176 с.
6. Вуден Д.Р. Современный баскетбол/ сокр. пер. с англ. - М.: Физкультура и спорт,
2011. - 254 с.
7. Гатмен Б. Все о тренировке юного баскетболиста/ Б. Гат-мен, Т.
Финнеган/ пер. с англ. Т.А. Бобровой. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 303 с.
8. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастерства, 1000 баскетбольных упражнений/
А.Я. Гомельский. - М.: Гранд, 2007. - 224 с.
9. Гомельский А.Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского/ А.Я. Гомельский. - М.:
Гранд, 2002. - 352 с.
10. Грошев А.М. Обеспечение надежности бросков мяча в баскетболе: автореф.
дисс. канд. пед. наук/ А.М. Грошев. - Малаховка, 2005. - 23 с.
11. Губа В.П. Особенности отбора в баскетболе/ В.П. Губа, С.Г. Фомин, СВ.
Чернов. - М.: Физкультура и спорт, 2006. -144 с.
12. Закон города Москвы от 15 июля 2009 года №27 «О физической культуре и
спорте в городе Москве».
13. Лосева И.В. Методика специальной подготовки к СД баскетболистов 1721 года
при переходе в команды высшей лиги: автореферат диссертации на соискание
ученой степени канд. пед. наук/И.В.Лосева. – Волгоград, 2007. – 24 с.
14. Приказ Министерства России от 10.04.2013 № 114 «Об утверждении
Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта баскетбол». 15.
Спортивные игры. Учебник для ВУЗов. Том 2/ Под редакцией Ю.Д.Железняка,
Ю.М. Портнова. – М.: Изд. Центр Академия, 2014.
16. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от
14.12.2007 г. N 329-ФЗ.
17. Лихачев О.Е., Фомин С.Г., Мазурина А.В. Теория и методика обучения игре в
защите в баскетбола-Москва, Смоленск. 2012
18. Чернов С.В., Родионов А.В., Нефедов В.М., Григорьев М.П., Фомин С.Г.
Баскетбол. Подготовка судей. Москва 2012
19. Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте Смоленск
2012
20. Нестеровский Д.И.. Баскетбол Теория и методика обучения, Москва, 2014
21. Портнов Ю.М, Баскетбол. Учебник для ВУЗов Физической культуры, Москва,
2007
Сайты:
1. http://www.basket.ru
2. http://www.sports.ru
3. http://www.slamdunk.ru
4. http://www.world-sport.org
5. http://www.consultant.ru
6. http://www.minsport.gov.ru
7. http://www.sport.mos.ru
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)