реализация дополнительных программ с применением электронного обучения и дистаннционных технологий

Реализация дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в
МАУ ДО «Заиграевская ДЮСШ»

Дистанционное образование – это способ обучения на расстоянии. Если говорить о
технологии дистанционного обучения, то это одна из перспективных в системе
дополнительного образования. Она позволяет решать задачи формирования
информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать их творческий
потенциал.
Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут
использовать различные информационные ресурсы. Это актуально на сегодняшний день и
очень востребовано. Обучающиеся самостоятельно используют самые разные источники
информации, тем самым, приобретают знания, сами для себя определяют способы
познавательной деятельности. Познавательная деятельность носит активный характер,
способствует раскрытию внутренних резервов каждого ребёнка.
Сегодня время диктует свои условия и нам, педагогам и обучающимся ДЮСШ, в
рамках дополнительного образования для которых активные, очные коммуникативные
методы и очные формы работы ближе для самовыражения, приходится строить всю
работу в условиях онлайн по средствам Интернет – технологий.
Дистанционное обучение дает обучающимся возможность получать качественные
знания на месте своего проживания с учетом их индивидуальных особенностей и
пожеланий.
В условиях пандемии, определенных ограничений, нахождение обучающихся на
карантине (и тренеров-преподавателей) особенно актуальными стали дистанционные
образовательные технологи, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности
является – МАУ ДО «Заиграевская ДЮСШ» (место нахождения организации)
осуществляющей образовательную деятельность, независимо от места нахождения
обучающихся.
Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных технологий в ДЮСШ происходит в ходе педагогического процесса, при
котором целенаправленное опосредованное взаимодействие обучающегося и тренерапреподавателя осуществляется независимо от места их нахождения на основе
педагогически организованных информационных технологий. Основу образовательного
процесса составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная
работа обучающегося, который может учиться в удобном для себя месте, по
составленному и утвержденному расписанию либо (по согласованию с тренеромпреподавателем) индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных
средств обучения и согласованную возможность контакта с тренером-преподавателем.
В ДЮСШ проведена разъяснительная работа с педагогами по вопросам
организации дистанционного обучения и обучение педагогов по использованию
дистанционных образовательных технологий в своей педагогической деятельности - цель
которой внедрения дистанционных образовательных технологий в систему
дополнительного образования состоит в обеспечении доступности качественного
образования обучающихся, независимо от места проживания, социального положения и
состояния здоровья. С тренерами – преподавателями проведены методические
мероприятия:

- Консультация: «Эффективное внедрение электронных ресурсов деятельности тренерапреподавателя»
-Семинар: «Методика реализации ДОП с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий»
Практическая консультация: «Современные педагогические технологии, применение в
учебно – тренировочном процессе»
-Круглый стол: «Особенности реализации проблемного обучения в контексте
дистанционного образования в области физической культуры и спорта»
- Практикум: «Игровой стретчинг»- использование в самостоятельной деятельности детей.
-Практикум: «Официальный сайт ДЮСШ, как информационный источник учебнотренировочной деятельности».
Самостоятельно тренеры-преподаватели
изучили материал: «Методические
рекомендации по организации дистанционного тренировочного процесса»;
Методические
рекомендации
«Особенности
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий».
Основными задачами, которые ставят тренеры-преподаватели являются:
-интенсификация самостоятельной работы обучающихся;
-предоставление возможности освоения образовательных программ без выезда в ДЮСШ
(в условиях пандемии и карантина);
-повышение качества обучения за счет средств современных информационных и
коммуникационных технологий, предоставления доступа к различным информационным
ресурсам для образовательного процесса в любое время, удобное для обучающегося.
В дискуссиях тренеры- преподаватели отметили преимущество дистанционных
образовательных технологий:
- Индивидуализация обучения - каждому обучающемуся предоставляется возможность
«построить» индивидуальную образовательную траекторию, составить индивидуальное
расписание занятий.
- Создание образовательной онлайн-среды позволяет учитывать индивидуальные
психофизические способности каждого обучающегося.
- Электронный контроль знаний гарантирует объективность оценивания знаний.
- Дистанционные образовательные технологии позволяют проводить консультации с
педагогом с помощью электронных средств связи в любое удобное время и в удобном
месте.
- Наряду с обучением происходит дополнительное углубленное освоение персонального
компьютера и информационных технологий.
Тренеры-преподаватели отметили и недостатки дистанционного образования:
- Недостаточно тесное общение тренера-преподавателя с обучающимися
- Сильная зависимость качества дистанционного обучения от технической оснащенности
оборудования
- Неудовлетворительное взаимодействие между обучающимися
- Отсутствие должного внимания к вопросам информационной безопасности
- Субъективное ощущение обучающимися перегруженностью информацией
- Высокие требования к постановке задачи
- Высокая трудоемкость разработки курсов
- Необходимость наличия целого ряда индивидуально- психологических условий
- Недостаток практических знаний
- Неполнота и противоречивость нормативной базы
- Отсутствие системы подготовки специалистов дистанционного образования
- Проблема нормирования ставки и оплаты труда в системе дистанционного образования.

Основными информационными образовательными ресурсами, обеспечивающими
каждую образовательную область изучаемой дополнительной общеобразовательной
программы
физкультурно-спортивной
направленности
при
использовании
дистанционных образовательных технологий, являются учебно-методические комплексы,
назначение которых – обеспечение эффективной работы обучающихся по всем видам
учебно-тренировочных занятий в соответствии с учебным планом образовательной
программы.
УМК ДЮСШ включает в себя учебные продукты и учебно-методические
материалы в электронном виде и на бумажных носителях: образовательную программу;
конспекты занятий; видео-занятия и аудио-занятия; методические материалы для
педагогов; информационные и методические материалы по коллективным тренингам;
тестовые задания; вопросы для промежуточного контроля; тексты по спискам литературы
и информационно-справочные материалы – справочники, словари; методические
материалы для организации самостоятельной работы учащихся (печатные материалы и
материалы на электронных носителях).
Основу
образовательного
процесса
при
реализации
дополнительных
общеразвивающих программ с применением дистанционных технологий составляет
целенаправленная интенсивная самостоятельная и самоконтролируемая работа самого
обучающегося.
Таким образом: Любой заинтересованный в совершенствовании своего
образования человек должен иметь возможность доступа к необходимой информации,
специальным средствам обучения. Важно, чтобы реализация дополнительных
общеразвивающих программ в учреждении дополнительного образования становилась не
только востребованной формой обучения, но и довольно перспективной. Максимальная
эффективность их использования зависит от достаточно высокого уровня подготовки
технической и теоретической базы, а также заинтересованности педагогов и обучающихся
ДЮСШ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».