I.
Общие положения
1. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений в МАУ ДО «Заиграевская детская юношеская
спортивная школа» (далее – Положение) разработано на основе Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации").
2. Комиссия создается в соответствии со статьей 45 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» в целях урегулирования разногласий
между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права
на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов
педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных
актов организации, обжалования решений о применении к обучающимся
дисциплинарного взыскания.
3. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы
Комиссии, её функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия и
оформления решений Комиссии.
4. Настоящее Положение принято с учётом мнения совета обучающихся,
протокол № 1 от 28.11.2019 г. и совета родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся (далее совет родителей) протокол № 1 от
26.11.2019 г.
5. Изменения в Положение могут быть внесены только с учётом мнения совета
обучающихся и советом родителей, а также по согласованию с профсоюзной
организации МАУ ДО «Заиграевская ДЮСШ».
6. Комиссия
в
своей
деятельности
руководствуется
Конституцией
РФ, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", а также
другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ,
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ,
содержащими
нормы,
регулирующие
отношения
в
сфере
образования, локальными нормативными актами организации, осуществляющей
образовательную деятельность, и Положением.
II.
Порядок создания и работы Комиссии
7. Комиссия создаётся приказом руководителя из равного числа представителей
совершеннолетних обучающихся (при их наличии) представителей родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
и
представителей работников организации в количестве не менее 3-х (трёх) от
каждой стороны.
8. Делегирование представителей участников образовательных отношений в
состав Комиссии осуществляется соответственно советом обучающихся,
советом
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся и профсоюзным комитетом организации.
9. Срок полномочий комиссии 1 календарный год.
10. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в
следующих случаях:
1) На основании личного заявления члена Комиссии об исключении его из её
состава;
2) По требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной
форме;
3) В случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых
отношений с организацией.
11. В случае досрочного прекращения члена Комиссии в её состав делегируется
иной представитель соответствующей категории участников образовательных
отношений в порядке, установленном в пункте 8 настоящего Положения.
12. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
13. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и
секретаря.
14. Координацию деятельности Комиссии осуществляет председатель, избираемый
простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в её
состав.
15. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
1) Распределяет обязанности между членами Комиссии;
2) Утверждает повестки заседаний Комиссии;
3) Созыв заседаний Комиссии;
4) Председательство на заседаниях Комиссии;
5) Подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов
Комиссии;
6) Общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
16. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя
Комиссии из её членов.
17. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и
полномочия:
1) Координация работы членов Комиссии;
2) Подготовка документов, выносимых на рассмотрение Комиссии;
3) Выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае, его отсутствия.
18. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии, из числа её
членов.
19. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
1) Регистрация заявлений, поступающих в Комиссию;
2) Информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня
проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания
Комиссии;
3) Ведение и оформление протоколов заседания Комиссии;
4) Составление выписок из протоколов заседания Комиссий и предоставление
их лицам и органам, указанным в пункте 41 настоящее Положения;
5) Обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а
также обеспечение их сохранности.
20. Члены Комиссии имеют право:
1) Участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
2) Обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии;
3) Запрашивать у руководителя организации информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Комиссии;
4) В случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до
сведения Комиссии своё мнение по рассматриваемым вопросам в
письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к
протоколу;
5) Выражать в случае не согласия с решением, принятым на заседании
Комиссии, особое мнение в письменной форме, которое подлежит к
обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии
6) Вносить предложения по совершенствованию организации работы
Комиссии.
21. Члены Комиссии обязаны:
1) Участвовать в заседаниях Комиссии;
2) Выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим
Положением;
3) Соблюдать требования законодательства при реализации своих функций;
4) В случае возникновения у них конфликта интересов сообщить об этом
председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в
соответствующем заседании Комиссии;
22. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую
информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим
лицам.
III.
Функции и полномочия Комиссии
23. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений
Комиссия осуществляет следующие функции:
1) Рассмотрение жалом на нарушение участником образовательных
отношений:
а) Правил внутреннего
распорядка обучающихся и иных локальных
нормативных актов по вопросам
организации и осуществления
образовательной деятельности, устанавливающих требования к обучающимся;
б) образовательных программ организации, в том числе рабочих программ
учебных предметов, курсов;
в) иных нормативных локальных актов по вопросам реализации права на
образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся;
2) установления наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического
работника;
3) справедливое и объективное расследование нарушения форм
профессиональной этики педагогическими работниками;
4) рассмотрение обжалования решений о применении
к обучающимся
дисциплинарного взыскания.
24. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров
участников образовательных отношений с другими участниками отношений в
сфере образования – федеральными государственными органами, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, работодателями и их объединениями.
25.По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений
Комиссия имеет следующие полномочия:
1) Установления
наличия
или
отсутствия
нарушения
участниками
образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам
реализации права на образование, а также принятия мер по урегулированию
ситуации;
2) Принятия решения в целях урегулирования конфликта интересов
педагогического работника при его наличии;
3) Установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников, принятия при наличии указанного
нарушения мер по урегулированию ситуации, в том числе решения о
целесообразности или нецелесообразности применения дисциплинарного
взыскания;
4) Отмена или оставления в силе решения о применения к обучающимся
дисциплинарного взыскания;
5) Внесение рекомендаций различными участниками образовательных
отношений в целях урегулирования или профилактики повторного
возникновения ситуации, ставшей предметом спора.
IV.
Регламент работы Комиссии
26. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления
Участника образовательных отношений, поступившее не посредственно в
Комиссию или в адрес руководителя организации, с указанием признаков
нарушения прав на образование и лица, допустившего указанные нарушения.
27. В заявлении указываются:
1) Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также
несовершеннолетнего обучающегося, если заявителем является его родитель
(законный представитель);
2) Оспариваемые действия или бездействия участника образовательных
отношений, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся
дисциплинарного взыскания – оспариваемые действия или бездействия
совета обучающихся и (или) совета родителей;
3) Фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных
отношений, действия или бездействия которого оспаривается, а в случае
обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного
взыскания – указание на приказ руководителя организации, который
обжалуется;
4) Основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на
образование нарушена;
5) Требования заявителя.
28. В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к
заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии.
29. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит к обязательной регистрации с
письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания
для рассмотрения указанного заявления, либо в отказе его рассмотрения в
соответствии с пунктом 32 настоящего Положения.
30. При наличии в заявлении информации, предусмотренные пунктами 1 – 5 пункта
27 настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течении 10
дней со дня подачи заявления, а в случае подачи заявления в каникулярные
время – в течении 10 дней со дня завершения каникул.
31. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной пунктами 1 – 5
пункта 27 настоящего Положения, Комиссии по его рассмотрению не
проводится.
32. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать на
рассмотрении его заявления на заседании Комиссии. В случае не явки
заявителя на заседание, Комиссия рассматривает заявление в его отсутствии.
33. При необходимости в целях всестороннего и объективного рассмотрения
вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание
руководителя организации и (или) любых иных лиц.
34. По запросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией
срок предоставляет необходимые документы.
35. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не
менее 2/3 (двух третий) членов Комиссии.
V.Порядок принятия и оформления решений Комиссии
36. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений
Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий.
37. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия
принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с
возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и (или) работников организации.
38. Решение Комиссии принимается открытыми голосованием большинством
голосов от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В
случае равенства голосов решение принимается в пользу участника
образовательных отношений, действия или бездействия которого оспаривается,
а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся
дисциплинарного взыскания – в пользу обучающегося.
39. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые
подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.
40. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течении 5 (пяти)
Рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на
которого Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных
нарушений (в случае установления факта нарушения права на образование),
руководителю организации, а также при наличии запроса совета обучающихся,
совету родителей и (или) профсоюзному комитету организации.
41. Решение Комиссии является обязательным для всех участников
Образовательных отношений в организации и подлежит исполнению в срок,
предусмотренный указанным решением.
42. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему
обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и восстановление
своих нарушенных прав и законных интересов в судебном порядке.
43. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет 3
(три) года.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)