1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Данный Кодекс этики и служебного поведения работников МАУ ДО «Заиграевская
детская юношеская спортивная школа» (далее – Кодекс) – документ, разработанный с целью
создания корпоративной культуры в спортивной школе, улучшения имиджа учреждения,
оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашей школы, совершенствования
управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных
перемен.
2. Кодекс – это свод основных морально-этических норм и правил социального
поведения, следуя которым мы укрепляем высокую репутацию спортивной школы,
поддерживая ее авторитет и продолжаем традиции предшествующих поколений тренеров и
спортсменов.
3. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности
занимающихся, тренеров и сотрудников школы, которые должны включать уважительное,
вежливое и заботливое отношения друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и
ответственности за функционирование школы.
4. Спортивная школа обязана создать необходимые условия для полной реализации
положений Кодекса.
5. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе как отдельных
тренеров, так и иных служб
учреждения; изменения и дополнения утверждаются
Тренерским советом учреждения.
6. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников
тренировочного процесса (детей, родителей, тренеров). Содержание Кодекса доводится до
сведения тренеров на тренерском совете, родителей – на родительских собраниях, детей – на
тренировочных занятиях. Вновь прибывшие обязательно знакомятся с данным документом.
7. Нормами Кодекса руководствуются все сотрудники учреждения, работающие с
детьми.
8. Данный Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые:
- регулируют отношения между тренерами, занимающимися и их родителями, а также
другими работниками учреждения;
- защищают их человеческую ценность и достоинство;
- поддерживают качество профессиональной деятельности тренеров и честь их профессии;
- создают культуру учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.
1.1. Предмет регулирования.
1.1.1. Кодекс регулирует социальные нормы (правила поведения) тренера, которых он
придерживается в спортивной школе в течение всего тренировочного процесса, а также во
время проведений массовых мероприятий.
1.1.2. Кодекс способствует созданию таких условий и обстановки для работы, при
которых тренер сможет совершенствоваться, выработать новые навыки, иметь здоровую
рабочую атмосферу.
1.1.3. Тренерский совет учреждения обязан ознакомить с Кодексом всех тренеров,
занимающихся, родителей и других работников учреждения.
1.2. Цель Кодекса
1.2.1. Целью Кодекса является внедрение единых правил поведения.
1
1.2.2. Кодекс способствует тому, чтобы тренер сам управлял своим поведением,
способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установлению в спортивной
школе благоприятной и безопасной обстановки.
1.3. Сфера регулирования
1.3.1. Кодекс распространяется на всех работников.
1.3.2. Директор МАУ ДО «Заиграевская ДЮСШ», Тренерский Совет,
Администрация, тренеры и другие сотрудники учреждения, родители способствуют
соблюдению этого Кодекса.
1.3.3. Основу норм Кодекса составляют следующие основные принципы:
человечность,
справедливость,
профессионализм,
ответственность,
терпимость,
демократичность, партнерство и солидарность.
1.4. Механизмы внедрения
Оптимальными формами внедрения являются:
1) интерактивные семинары, информирующие о Кодексе и его исполнении;
2) информационное обеспечение, призванное разъяснить назначение Кодекса и
механизм его реализации и способов разрешения сложных этических ситуаций.
2. ОСНОВНЫЕ НОРМЫ
2.1. Личность тренера
2.1.1. Профессиональная этика тренера требует призвания, преданности своей работе
и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.
2.1.2. Тренер требователен по отношению к себе и стремится к
самосовершенствованию. Для него характерны: самонаблюдение, самоопределение и
самовоспитание.
2.1.3.Для тренера необходимо постоянное обновление. Он занимается своим
образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.
2.2. Ответственность
2.2.1. Тренер несет ответственность за качество и результаты доверенной ему работы
– воспитание подрастающего поколения.
2.2.2.Тренер несет ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное
и духовное развитие занимающихся, оставленных под его присмотром.
2.2.3. Тренер несет ответственность за порученные ему администрацией функции и
доверенные ресурсы.
2.3. Авторитет, честь, репутация
2.3.1. Своим поведением тренер поддерживает и защищает исторически
сложившуюся профессиональную честь тренера.
2.3.2. Тренер передает молодому поколению национальные и общечеловеческие
культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.
2.3.3. В общении со своими воспитанниками и во всех остальных случаях тренер
уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета.
2.3.4. Авторитет тренера основывается на компетенции, справедливости, такте,
умении заботиться о своих занимающихся.
2
2.3.5. Тренер воспитывает на своем положительном примере. Он избегает
морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в
силах.
2.3.6. Тренер имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный
им образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его отношения с
учениками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.
2.3.7. Тренер дорожит своей репутацией.
3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛИЦАМИ
3.1. Общение тренера с учащимися
3.1.1. Стиль общения тренера с занимающимися строится на взаимном уважении.
3.1.2. В первую очередь, тренер должен быть требователен к себе. Требовательность
тренера по отношению к воспитаннику позитивна, является стержнем профессиональной
этики наставника и основой его саморазвития. Тренер никогда не должен терять чувства
меры и самообладания
3.1.3. Тренер выбирает такие методы работы, которые поощряют в его воспитанниках
развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность,
ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.
3.1.4. При оценке поведения и достижений своих занимающихся тренер стремится
укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности
совершенствования, повышать мотивацию обучения.
3.1.5. Тренер является беспристрастным, одинаково доброжелательным и
благосклонным ко всем своим воспитанникам. Приняв необоснованно принижающие
спортсмена оценочные решения, наставник должен постараться немедленно исправить свою
ошибку.
3.1.6. Тренер постоянно заботится о культуре своей речи и общения.
3.1.7. Тренер соблюдает дискретность. Ему запрещается сообщать другим лицам
доверенную лично ему занимающимся информацию, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством.
3.1..8. Тренер не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может
использовать своих воспитанников, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.
3.1.9. Тренер не имеет права требовать от своего воспитанника вознаграждения за
свою работу, в том числе и дополнительную. Если тренер занимается частной практикой,
условия вознаграждения за труд должны быть согласованы в начале работы и закреплены
договором.
3.1.10. Тренер терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим
взглядам своих воспитанников. Он не имеет права навязывать им свои взгляды, иначе как
путем дискуссии.
3.2. Общение между сотрудниками учреждения
3.2.1. Взаимоотношения между сотрудниками основываются на принципах
коллегиальности, партнерства и уважения. Тренер защищает не только свой авторитет, но и
авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии занимающихся или
других лиц.
3
3.2.2. Тренер как образец культурного человека всегда обязан приветствовать
(здороваться) со своим коллегой, проявление иного поведения может рассматриваться как
неуважение (пренебрежения) к коллеге. Пренебрежительное отношение недопустимо.
3.2.3. Тренеры избегают необоснованных и скандальных конфликтов во
взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их
конструктивному решению.
3.2.4. Тренеры учреждения стараются избегать конкуренции, мешающей их
партнерству при выполнении общего дела. Тренеров объединяют взаимовыручка,
поддержка, открытость и доверие.
3.2.5. Преследование тренера за критику строго запрещено. Критика, в первую
очередь, должна быть внутренней, т. е. она должна высказываться в учреждении между
тренерами и высказывать ее следует с глазу на глаз, а не за глаза. В учреждении не должно
быть места сплетням.
Сотрудники МАУ ДО «Заиграевская ДЮСШ» при возникших конфликтах не имеют
права обсуждать рабочие моменты и переходить на личности с указанием должностных
полномочий, обсуждать жизнь учреждения за пределами школы, в том числе и в социальных
сетях Интернет
Тренер не вправе разглашать полученную информацию о деятельности других
работников учреждении, если это не противоречит действующему законодательству.
3.2.6. Вполне допустимо и даже приветствуется положительные отзывы, комментарии
и местами даже реклама тренеров в учреждении, за пределами, а именно выступая на
научно-практических конференциях, научных заседаниях, мастер-классах, которые тренер
вправе проводить, участвовать за пределами учреждения.
3.2.7. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или
администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она обязана быть
обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие
проблемы и решения в жизни обсуждаются и принимаются в открытых дискуссиях.
3.3. Взаимоотношения с администрацией
3.3.1. МАУ ДО «Заиграевская ДЮСШ» базируется на принципах свободы слова и
убеждений, терпимости, демократичности и справедливости.
Администрация учреждения делает все возможное для полного раскрытия
способностей и умений тренера.
3.3.2. В учреждении соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном
уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. Ответственность за
поддержание такой атмосферы несет руководитель школы.
3.3.3. Администрация школы терпимо относится к разнообразию политических,
религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена
взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы тренеров,
квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному
выражению всеми работниками своего мнения и защите своих убеждений.
3.3.4. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать
тренеров за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения
администрации с каждым из тренеров основываются на принципе равноправия.
3.3.5. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни
тренера, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.
4
3.3.6. Оценки и решения директора учреждения должны быть беспристрастными и
основываться на фактах и реальных заслугах работников.
3.3.7. Тренеры имеют право получать от администрации информацию, имеющую
значение для работы учреждения. Администрация не имеет права скрывать или
тенденциозно извращать информацию, могущую повлиять на карьеру тренера и на качество
его труда. Важные решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и
общего участия.
3.3.8. Интриги, непреодолимые конфликты, вредительство коллегам и раскол в
сообществе мешают учреждению выполнять свои непосредственные функции.
3.3.9. Тренеры уважительно относятся к администрации, соблюдают субординацию и
при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением
этических норм. Если же иное не получается по каким-либо причинам, то конфликт
разбирается Комиссией по этике.
3.3.10. В случае выявления преступной деятельности тренера и ответственных
сотрудников администрации, а также грубых нарушений профессиональной этики
руководитель школы должен принять решение единолично или при необходимости привлечь
Комиссию по этике для принятия кардинального решения (действий) по отношению к
нарушителям.
3.3.11. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:
- Уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех
случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению
коррупционных правонарушений.
-Не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от
физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги
материального характера.
- Проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность
и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое
может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как
согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить
иное коррупционное правонарушение).
3.4. Отношения с родителями (законными представителями) занимающихся
3.4..1. Тренер не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или
опекунах или мнение родителей или опекунов о детях. Передавать такое мнение другой
стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение.
3.4.2. Тренеры должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями
занимающихся; не имеют права побуждать родителей организовывать для тренеров
угощения, поздравления и тому подобное.
3.4.3. Отношения тренеров с родителями не должны оказывать влияния на оценку
личности и достижений детей.
3.4.4. На отношения тренеров с занимающимися и на их оценку не должна влиять
поддержка, оказываемая их родителями или опекунами спортивной школе.
3.5. Взаимоотношения с обществом
3.5.1. Тренер является не только наставником, но и общественным просветителем,
хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.
5
6.2. Тренер старается внести свой вклад в корректное взаимодействие всех групп
сообщества. Не только в частной, но и в общественной жизни он избегает распрей,
конфликтов, ссор. Он более других готов предвидеть и решать проблемы, разногласия, знает
способы их решения.
6.3 Тренер хорошо понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль,
избегает подчеркнутой исключительности, однако также не склонен и к тому, чтобы
приспособленчески опуститься до какого-либо окружения и слиться с ним.
4. Академическая свобода и свобода слова
4.1. Тренер имеет право пользоваться различными источниками информации.
4.2. При отборе и передаче информации занимающимся тренер соблюдает принципы
объективности, пригодности и пристойности. Тенденциозное извращение информации или
изменение ее авторства недопустимо.
4.3. Тренер может по своему усмотрению выбрать вид воспитательной деятельности и
создавать новые методы воспитания, если они с профессиональной точки зрения пригодны,
ответственны и пристойны.
4.4. Тренер не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную
информацию.
5. Использование информационных ресурсов
5.1. Тренеры и административные работники должны бережно и обоснованно
расходовать материальные и другие ресурсы. Они не имеют права использовать имущество
учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику,
другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы),
а также свое рабочее время для личных нужд. Случаи, в которых тренерам разрешается
пользоваться вещами и рабочим временем, должны регламентироваться правилами
сохранности имущества учреждения.
6. Личные интересы и самоотвод
6.1. Тренер и руководитель школы объективен и бескорыстен. Его служебные
решения не подчиняются собственным интересам, а также личным интересам членов семьи,
родственников и друзей.
6.2 .Если тренер является членом совета, комиссии или иной рабочей группы,
обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может
сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении, и
берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения.
6.3. Тренер не может представлять свое учреждение в судебном споре с другим
учреждением, предприятием или физическими лицами в том случае, если с партнерами по
данному делу его связывают какие-либо частные интересы или счеты, и он может быть
заинтересован в том или ином исходе дела. О своей заинтересованности он должен сообщить
администрации и лицам, рассматривающим данное дело.
7. Благотворительность и меценатство
7.1. МАУ ДО «Заиграевская ДЮСШ» имеет право принимать бескорыстную помощь
со стороны физических, юридических лиц.
6
7.2. Тренер является честным человеком и строго соблюдает законодательство
Российской Федерации. С профессиональной этикой тренера не сочетаются ни получение
взятки, ни ее дача.
10.3. Директор МАУ ДО «Заиграевская ДЮСШ» или тренер может принять от
родителей учеников любую бескорыстную помощь, предназначенную учреждению. О
предоставлении такой помощи необходимо поставить в известность общественность и
выразить публично от ее лица благодарность.
7
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)